Норвегию приглашают на Севморпуть

Норвегию приглашают на Севморпуть

  • Российско-норвежский круглый стол, посвященный перспективам наращивания транзитных перевозок различных грузов по Северному морскому пути между портами Тихого и Атлантического океанов, прошел в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики.

    Министерство выступило организатором мероприятия совместно с посольством Российской Федерации в Норвегии.

    Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития,  заседании приняли участие больше 100 человек, в том числе представители ведущих судоходных компаний Норвегии – Astrup Fearnley Group,  Golden Ocean, Tschudi Group, MYP Shipping, Норвежская ассоциация судовладельцев, представители губернии Нурланд, Тромс и Финнмарк, а также Норвежско-Российская торговая палата, «Норвежские энергетические партнеры» (NORWEP), Equinor, RN Nordic Oil, Центр северной логистики (Centre for High North Logistics, Nord University Business School), Kirkenes Fondsforvaltning, Norterminal AS, Lukoil Overseas North Shelf, Lukoil Overseas North Shelf.

    В составе российской делегации в мероприятии приняли участие представители Минвостокразвития, Минтранса, Минприроды, МИД, Посольства и Торгпредства России в Норвегии, Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия), Росгидромета, госкорпорации «Росатом», «Атомфлота», Администрации Севморпути, «Совкомфлота», ГМК «Норильский Никель», Российской палаты судоходства, «Новатэка», СУЭКа, «Еврохима», Инфраструктурной компании AEON.

    Стороны обсудили перспективы наращивания транзитных перевозок различных грузов по СМП между портами Тихого и Атлантического океанов, а  также направления работы в рамках Международной морской организации (IMO) по арктической тематике.

    Представители российской стороны рассказали, что за 9 месяцев 2020 года объём грузоперевозок по СМП составил 24,5 млн тонн, а к 2024 году согласно указа Президента России Владимира Путина эта цифра должна составить 80 млн тонн. Россия намерена обеспечить выполнение самых жестких экологических стандартов при его эксплуатации. Также участники отметили, что российская сторона заинтересована в сотрудничестве с норвежскими партнерами для реализации данных целей.

    В ходе заседания также напомнили, что в 2021 году к Российской Федерации переходит председательство в Арктическом совете.  Россия намерена предложить содержательную повестку, связанную с устойчивым развитием Арктики, реализацией крупных межгосударственных экономических и социальных проектов. В этой связи представляется важным международное сотрудничество в области «зеленого» судоходства.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.03.2020
    К концу марта этого года в мире будет насчитываться 4 тыс. судов, оснащенных скрубберами, […]
    30.09.2020
    «Первая грузовая компания» (ПГК) обеспечила перевозку кварцитов из Бурятии до морского порта Выборг для […]
    25.03.2020
    Тяжелое судовое топливо, мазуты, содержат большое количество серы. Сгорая, сера загрязняет окружающую среду, образуя […]
    08.09.2020
    Материал подготовлен с помощью online-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ (доступен по подписке). Демоверсия Подписаться Согласно данным […]
    24.11.2020
    75-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации состоялась 16-20 ноября в […]
    30.03.2020
    С изобретением туалета со смывом в середине 19 века и активным внедрением этого изобретения […]
    17.12.2020
    Правительство Норвегии профинансирует проект по транспортировке и хранению CO2 Northern Lights («Северное сияние»). «Северное […]
    31.03.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, за январь-февраль 2020 года объем перевалки руды в […]

  • Войти