Комплексная система доставки российских товаров за рубеж появится уже в начале следующего года. Об этом заявила генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина на форуме «Сделано в России», который прошел в Москве 9 декабря.
По словам В.Никишиной, будут запущены принципиально новые логистические продукты. «Мы уже начали эту работу с Почтой России и РЖД, есть первые результаты», – сказала она.
«Почта работает над сервисами, призванными максимально упрощать «клиентский путь» экспортера при логистике. Пример такого сервиса – это комплекс фулфиллмента с возможностью доставки за границу. В первом квартале 2021 года мы планируем запустить пилотный проект быстрой наземной доставки (путь от Москвы до Берлина займет менее 36 часов), таможенном оформлении и обработке в терминале дочерней компании RusPost GmbH и доставке до двери получателя на территории Европы. Мы осознаем рост запроса клиента на скорость доставки. Даже трансграничная доставка не должна занимать больше недели, и помогаем продавцам этому запросу соответствовать», – подчеркнул генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов.
Электронный формат торговли позволяет знакомить иностранного потребителя с российскими товарами без необходимости длительных согласований с ритейл-сетями. Подготовка качественного контента обеспечивает привлекательность для потребителей, однако вход на внутренний рынок требует выдерживать общий стандарт по срокам доставки. Без ввоза небольших партий товара на территорию целевого рынка обеспечить это крайне затруднительно.
«Виртуальная полка не имеет границ. Помимо привычных направлений вроде Европы и Китая нам нужно развивать новые. Например, во Вьетнаме и ОАЭ уже сейчас открыты национальные магазины продуктов. В будущем году мы усилим синергию продвижения отечественных товаров и откроем интернет магазины в данных странах. Поэтому нам нужно развивать логистику и в этих перспективных направлениях, чтобы наши экспортеры могли быстрее и дешевле доставлять свои товары», – резюмировала В.Никишина.