Сроки строительства аварийно-спасательных судов для Севморпути срываются

Сроки строительства аварийно-спасательных судов для Севморпути срываются

  • За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей. Такие данные привел полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе совещание по строительству аварийно-спасательного флота для Северного морского пути. В повестку совещания вошли вопросы аварийно-спасательной готовности на СИП, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года, сообщает пресс-служба министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.

    О ходе выполнения строительства судов доложил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре этого года. Тем не менее, контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.

    Росморречфлот предложил изменить количество судов (до 15 единиц к со сроком сдачи 2024 года) и сроки сдачи в эксплуатацию (1 единица сдать в 2025 году), что противоречит «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.

    По словам заместителя генерального директора Росатома — директора дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши, аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объёмов грузов по Северному морскому пути. «В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум 1-2 аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой», – сказал он.

    По словам директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова, российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи, готовы к строительству судов для проекта Северный морской путь.

    «Подводя итоги совещания, Юрий Трутнев отметил неудовлетворительную работу Минтранса России и Росморречфлота, дал министерству и ведомству поручение разработать и представить в правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов», — говорится в сообщении Минвостокразвития.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.07.2020
    Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и […]
    02.04.2020
    Компании «Жатайская судоверфь» и «Грузовой терминал Нижний Бестях» стали резидентами ТОР «Якутия», сообщает пресс-служба […]
    25.12.2020
    С открытием регулярного трансатлантического судоходства началась эра паровых лайнеров. По мере роста популярности этого […]
    24.07.2020
    В районе Косистого Мыса (в 20 км по водным путям от Тикси) началась погрузка […]
    23.04.2020
    23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола […]
    02.10.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству седьмого танкера типа Aframax. В блоке корпусных производств […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.