Большинство судоразделочных верфей на Индийском субконтиненте в первой половине ноября подняли цены на металлолом. Как прогнозирует Offshore Energy, есть вероятность того, что цена на суда, которые идут на слом, преодолеют отметку $400/LDT (за каждую тонну чистого металла).
Как сообщает Seatrade Maritime News со ссылкой на крупнейшего в мире покупателя судов для вторичной переработки GMS, в Пакистане ориентировочная цена контейнеровоза на слом составляет $380/LDT, в Индии – $370/LDT, в Бангладеш – $360/LDT. Стоимость за каждую тонну чистого металла с танкера и балкера в Пакистане составляет $370/LDT и $360/LDT соответственно.
В GMS отмечают, что в мире наблюдается серьезная нехватка мощностей для утилизации судов под флагами стран Евросюза, что приводит к накоплению тоннажа. В соответствии с регламентов ЕС эти суда должны утилизироваться на верфях, которые в ходят в «зеленый» список ЕС. При этом, ни одна из них не способна утилизировать крупные суда. В то же время 80 из 120 индийских предприятий по вторичной переработке судов прошли проверку и одобрены классификационными обществами в соответствии с Гонконгской конвенцией по утилизации судов, однако до сих пор не утверждены в Евросоюзе.
В настоящее время экологичные судоразделочные верфи, входящие в список ЕС, предлагают цены на четверть ниже, чем на Индийском субконтиненте. Это связано с высокими затратами на рабочую силу и – отчасти – из-за низкого спроса на лом и другие компоненты утилизированных судов в этих регионах.