На производственной площадке «Красные Баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта состоялся спуск на воду грузового понтона проекта ГРПН «Белуга-2». Это второе судно, строящееся на верфи по заказу АО «Машпролизинг»» для компании «Белуга Проджектс Лоджистик», сообщается на сайте ОСК.
Крестной матерью нового грузового понтона стала заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Белуга Проджектс Лоджистик» Марина Стригина.
После спуска на воду будут произведены окончательные работы по достройке заказа, а также швартовые испытания с последующей передачей заказчику.
Судно проекта ГРПН представляет собой несамоходный однопалубный понтон прямоугольной формы с подрезом корпуса в носовой и кормовой оконечностях с судовыми устройствами, судовыми системами трубопроводов и электрооборудованием. Корпус разделен двумя продольными и семью поперечными переборками с образованием балластных и сухих отсеков.
Основные характеристики проекта ГРПН:
- длина габаритная — 85,5 м;
- ширина — 16,5 м;
- высота борта — 4,5 м;
- водоизмещение в порожнем состоянии — 990 тонн;
- водоизмещение (по грузовую марку) — 4,2 тыс. тонн;
- осадка по грузовую марку — 3,11 м;
- грузоподъёмность — 3 тыс. тонн.
Напомним, в октябре этого года на воду спустили первое судно этого проекта. Несамоходные суда предназначены для перевозки палубных грузов (крупных негабаритных грузов) как по морю, так и по внутренним водным путям. Эксплуатироваться понтоны будут на севере.