О встрече главы ОСК с Путиным

О встрече главы ОСК с Путиным

  • До 2030 года в России планируется построить до 486 новых судов. Об этом сказал генеральный директор АО ««Объединённая судостроительная корпорация» Алексей Рахманов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

    «С точки зрения гражданского судостроения работа идёт системно. По гражданской технике здесь тоже есть чем похвастаться. После того как мы получили Ваше поручение увеличивать долю гражданской продукции, каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники, – доложил А.Рахманов. – Объём производства в 2019 году уже достиг 58 млрд рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 млрд рублей, что представляет из себя уже тот процент с опережением на два, который Вы поставили нам как задачу роста в паритете гражданской продукции к военной к 2030 году». Он также отметил, что что общий объём заказов, который ОСК видит у российских потребителей, существенно превышает корпорациитекущие планы и достигает суммы 511 млрд рублей.

    «Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объём строительства около четырёхсот с плюсом судов, 486, – цитирует пресс-служба Кремля А.Рахманова. – Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже. В этом году мы планируем сдать заказчикам 22 гражданских судна, атомный ледокол ЛК-60, который будет формально передан «Росатому», и наш первенец – круизное судно PV300, которое на [заводе] «Красное Сормово» сейчас проходит окончательные испытания. Кроме этого есть наши кормилицы так называемые, на заводе «Красное Сормово» мы строим суда [класса] «река-море». Если раньше мы строили в среднем семь пароходов, то теперь безинвестиционно смогли увеличить производительность труда до двенадцати в год».

    Далее А.Рахманов акцентировал внимание на проект по разработке контейнеровоза, который планируется задействовать на Каспийском море. «Это контейнеровоз, который может ходить практически от северного порта Энзели в Иране и доходить до Хельсинки за 17 дней, – сказал он. – Это тематика, которая обсуждалась на Ваших совещаниях в отношении развития транспортного коридора «Север – Юг». Астрахань в этом смысле может стать базовой точкой для перегрузки контейнеров, а контейнеризация на сегодняшний день очень эффективно работает для зерна, для скоропортящихся фруктов, если брать рефрижераторные секции. Точно так же в контейнеры вставляются танки, в которых можно возить подсолнечное масло. Оказалось, что если возить большими, соответственно, партиями, по двенадцать тысяч тонн, очень долго занимает процедура отмывки этих цистерн. Тара контейнера перегружается и загружается в течение трёх суток». А.Рахманов подчеркнул, что проект станет выгодным при условии, что «российские внутренние водные пути работать в паспортных глубинах».

    По словам главы ОСК, перспектива российского судостроения – это увеличение доли гражданской продукции. Он отметил, что министерство промышленности РФ оценивает российский рынок в 4 трлн руб. «Мы видим нашу долю в 57 процентов, – сказал А.Рахманов. – Для того чтобы эту долю завоевать, – причём, наверное, для компании, которая занимает 80 % российского судостроения, казалось бы, доля маленькая, но мы, Владимир Владимирович, естественно, принимаем во внимание развитие завода «Звезда», который возьмёт на себя дорогие единичные крупнотоннажные строительства, – в этой связи мы трезво оцениваем наши возможности».

    Для контроля себестоимости и продвижения локализации в ОСК создают центры компетенций. «В основном, это судовая пропульсия от винта до двигателя, это строительство и проектирование интерьеров, это электрооборудование и судовое машиностроение, а также электромонтажные работы, которые позволят нам увеличить добавочную стоимость и тем самым давать хорошие предложения нашим заказчикам. Здесь на примере рыболовецкого судна мы видим, какой текущий уровень локализации. Он, к сожалению, крайне мал – всего 25 %. Применяя совместные подходы вместе с министерством промышленности, мы можем долю локализации увеличить почти до 70 %. Это на самом деле очень большой для нас вызов», – резюмировал А.Рахманов.

    Фото: сайт Кремля


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.09.2020
    Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в рамках соглашения с ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» выполнил […]
    22.12.2020
    Российская Федерация внесет в качестве вклада в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» находящиеся […]
    02.12.2020
    На судостроительном комплексе «Звезда» заложен танкер типа Aframax, который строится для «Совкомфлота».  Это шестое […]
    25.12.2020
    С открытием регулярного трансатлантического судоходства началась эра паровых лайнеров. По мере роста популярности этого […]
    29.07.2020
    Damen представил секцию корпуса судна из композита. В компании рассчитывают, что использование композитных материалов […]
    16.10.2020
    Вр.и.о губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев посетил Хабаровский судостроительный завод. И.о. директора ХСЗ Игорь […]
    26.06.2020
    Для работы в Обской губе
    29.12.2020
    Китайские регулирующие органы одобрили предлагаемое слияние крупных южнокорейских судостроительных компаний – Korea Shipbuilding & […]
    30.10.2020
    Самый большой в мире полупогружное крановое судно «Sleipnir» выполнил транспортировку одной из самых маленьких […]
    09.01.2020
    По итогам 2019 года портфель заказов на 9,43 CGT
    02.04.2020
    Компании «Жатайская судоверфь» и «Грузовой терминал Нижний Бестях» стали резидентами ТОР «Якутия», сообщает пресс-служба […]
    11.12.2020
    Строительство первого российского СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» вступило в финальную стадию: завершена установка резервуаров и […]

  • Войти