Больше 9 тыс. TEU контейнерных грузов перевезены по мультимодальному маршруту Китай – Балтийск – Мукран – Европа с момента его открытия, сообщает пресс-служба Калининградской железной дороги.
Первый контейнерный поезд из Китая прибыл по железной дороге на станцию Балтийск 11 ноября 2019 года, контейнеры были перегружены с платформ колеи стандарта 1520 мм на фидерные суда и доставлены на железнодорожно-портовый терминал Мукран/Засниц (Германия) с дальнейшей отправкой грузополучателям по колее 1435 мм. В этот же день из Германии был отправлен встречный контейнерный поезд.
Доставка контейнерных грузов по этому мультимодальному маршруту была организована по единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС на постоянной основе с расширением географии перевозок. С марта этого года маршрут был продлен из порта Мукран в страны Скандинавии, а с октября на терминал в Балтийск доставляются контейнеры с товарами для калининградских компаний из Синьчжоу.
Мультимодальные транзитные контейнерные перевозки реализуются ОАО “РЖД” совместно с АО “ОТЛК ЕРА”, европейскими и китайскими партнерами. Технология перевозки грузов в составе контейнерных поездов по единому документу по территориям нескольких государств позволяет минимизировать сроки доставки грузов в станы ЕС и Скандинавии возврата порожних контейнеров. В результате увеличиваются объемы перевозок. «Если в сентябре 2020 года между Китаем и Европой через Балтийск по железной дороге было перевезено 1,4 тыс. TEU контейнерных грузов, то в октябре – 2,4 тыс. TEU (в 1,7 раза больше)», – говорится в пресс-релизе КЖД.
По данным КЖД, что за 10 месяцев 2020 года по Калининградской железной дороге на направлении Китай – Европа – Китай было перевезено 30,7 тыс. TEU, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Мультимодальные перевозки (через порты Балтийск и Калининград) составляют почти половину от этого объема.