Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» приобрел пять буксиров.
Как сообщает пресс-служба «Росморпорта», буксиры «Ботик», «Бульбаш», «Доковец», «Протей» и «Хохол» ранее использовались при проведении швартовных операций в портах Кавказ и Керчь.
Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать задействовать их для обеспечения швартовных операций с судами в Ейске (буксир «Ботик») и Темрюке («Бульбаш», «Доковец», «Протей», «Хохол»).
«Ботик» – однопалубный двухвинтовой дизельный буксир с винтами фиксированного шага, с одноярусной надстройкой, смещенной в нос. Благодаря небольшим размерам и малой осадке буксир способен работать в мелководных акваториях.
«Бульбаш» – однопалубный двухвинтовой дизельный буксир со средним расположением надстройки. Судно имеет небольшие габаритные размеры, но при этом высокую маневренность.
«Доковец» – однопалубный дизельный буксир-кантовщик с крыльчатыми движителями, с двухъярусной надстройкой, расположенной в средней части. Благодаря установленным крыльчатым движителям буксир имеет высокую маневренность без потери мощности при движении в любом направлении.
«Протей» – однопалубный одновинтовой дизельный буксир-кантовщик с винтом регулируемого шага, поворотной направляющей насадкой, машинным отделением в кормовой части и смещённой в нос двухъярусной надстройкой. Кормовое расположение машинного отделения, а также необходимые усиления корпуса в соответствии с требованиями классификационного общества позволяют буксиру работать в ледовых условиях при толщине льда до 40 см.
«Хохол» – однопалубный двухвинтовой дизельный буксир-кантовщик с винтами регулируемого шага в поворотных раздельно управляемых насадках, машинным отделением в средней части и смещённой в нос двухъярусной надстройкой. Усиления корпуса, защита винто-рулевого комплекса дают возможность эксплуатировать его в морских портах Азово-Черноморского бассейна круглогодично.