В 1935-1937 годах в Гондурасе через реку Чолутека американские военные построили надежный мост.
В 90-х решено было построить объездную дорогу с мостом. Строительство было завершено в 1998 году. Построили на совесть. Множество газетных публикаций описывали техническое достижение проектировщиков, авторы восхищались мастерством строителей, которое позволило конструкции выдержать мощнейший ураган 5-й категории – сильнейший ураган Mitch случился сразу после того, как мост открыли.
Но появилась другая проблема – ураган сдвинул русло реки и разрушил ведущие к мосту дороги. То, что когда-то казалось шедевром современного строительства, стало бесполезным. Теперь река текла не под мостом, а рядом с ним. Прочный мост, переживший ураган, остался мостом из ниоткуда и в никуда. Мост так и стали называть – «Мост в никуда».
Создатели моста не смогли предвидеть поведение реки, и технически совершенная конструкция перестала выполнять свою основную функцию – именно на таком примере многие специалисты описывали хаотичное течение рыночных процессов, которые трудно предвидеть даже самым лучшим экспертам.
В таком состоянии, никому не нужным, мост простоял пять лет, после чего трассы восстановили и вновь соединили с мостом, в 2003 году мост Чолутека опять был подключен к Панамериканскому шоссе и стал функционировать как и положено такому техническому сооружению.
(По материалам из открытых источников)