Судоходный мост в Германии

Судоходный мост в Германии

  • Магдебургский водный мост (Kanalbrücke Magdeburg) – самый длинный судоходный мост Европы. Это уникальное инженерное сооружение для передвижения грузовых судов еще называют водным перекрестком. Его проект планировался почти 80 лет, и только в 2003 году произошло торжественное открытие важного для всей Германии речного пути.

    История строительства судоходного моста

    В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая путь.

    До строительства Магдебургского водного пути самым длинным акведуком мира считался канал на реке Луара во Франции (Pont Canal de Briare, 1896 год постройки, длина 662 метра).

    Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal), возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.

    Судоходный мост в ГерманииИстория строительства судоходного моста

    Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году.

    Реализация уникальной инженерной задумки обошлась правительству страны в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над Эльбой регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне.

    Основные параметры

    Длина сооружения составляет 918 м, из которых 690 м проложено над сушей, а остальные 228 – над водой.

    На строительство было затрачено 24 тыс. тонн стали и 68 тыс. куб. м бетона.

    Благодаря тому, что глубина канала составляет 4,25 м, здесь свободно могут пройти речные суда и баржи длиной до 85 м и осадкой до 2 м.

    Ширина русла, по которому ходят суда, составляет почти 34 м. Это дает возможность загружать баржи до 1,3 тыс. тонн.

    Длина пролетов доходит до 106 м.

    Шлюзы

    Рядом с гидротехническим сооружением в Магдебурге находится судоподъемник (механизм, с помощью которого осуществляется подъём и спуск судов с одного уровня водного пути на другой) и шлюз (с помощью которого осуществляется переход судов из одного водного бассейна в другой с различным уровнем воды).

    В Эльбе уровень воды ниже, чем в канале Эльба-Хафель и Среднегерманском, поэтому для спуска судов в канал Эльба-Хафель в 2003 году с восточной стороны моста был построен двойной шлюз Хоэнварте.

    Для спуска судов в Среднегерманский канал используется судоподъёмник Ротензее в западной части моста. С этой стороны также есть шлюз, который начали эксплуатировать с 2001 года.

    Значение уникального гидротехнического сооружения

    На сегодняшний день это один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза. Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.

    С помощью Магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с Рурским промышленным районом, который нуждался в такой экономически выгодной и удобной переправе.

    До строительства Магдебургского судоходного моста речные суда, следуя из Среднегерманского канала в канал Эльба-Хафель, были вынуждены преодолевать 12 километров по реке Эльба через судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

    (По материалам из открытытх источников)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.08.2020
    Ростех и ОКБ «Факел» создают уникальный комплекс для мониторинга судоходства из космоса.
    20.05.2020
    30 апреля в Старой гавани в Таллине торжественно заложили камень в основание нового круизного. […]
    18.12.2020
    дин из самых оригинальных вариант повышения ходовых характеристик судна был предложен в конце XIX […]
    01.12.2020
    Novatek Green Energy, дочерняя компания ПАО «Новатэк», запустил свою первую углеродно-нейтральную автозаправочную станцию СПГ […]
    14.12.2020
    Грузопассажирский терминал Пионерское (Калининград) будет достраивать инжиниринговая компания группы «Интер РАО»
    26.11.2020
    Планируется, что в первой половине следующего года проект моста через Лену будет завершен и […]
    26.03.2020
    В порту Гамбург вводится мораторий на взимание платежей за аренду земли и помещений за […]
    28.09.2020
    «Главгосэкспертиза» приступила к аудиту проекта строительства железнодорожной линии и мостового перехода на Сахалин. «Проект […]
    30.04.2020
    Hapag-Lloyd откладывает строительство контейнеровозов вместимостью 23 тыс. TEU из-за резкого снижения спроса на контейнерные […]
    06.02.2020
    Работы будет выполнять DEME.
    15.06.2020
    В рамках реализации инвестиционного проекта LUGAPORT в порту Усть-Луга группа компаний «Новотранс» завершила работы […]
    02.03.2020
    DB Schenker транспортировал скелет и кости динозавра из Швейцарии в Нидерланды. Скелет диплодока (разновидности […]

  • Войти