Про цифровизацию в логистике и электронные транспортные накладные

Про цифровизацию в логистике и электронные транспортные накладные

  • Недавно SeaNews рассказал о первой в России межрегиональной контейнерной грузоперевозке с использованием электронной транспортной накладной (ЭТрН), которая состоялась в рамках проводимого Минтрансом, МВД и ФНС эксперимента

    Мы попросили участников логистического рынка рассказать о том, какие бизнес-процессы и операции, завязанные на взаимодействие с внешними контрагентами, компании переводят в цифровой формат, как двигается дигитализация в масштабах отрасли и что ей препятствует.

    Про цифровизацию в логистике и электронные транспортные накладныеКак рассказала SeaNews директор по транспортным операциям FM Logistic Маргарита Табунова, на текущий момент у компании в активной фазе находятся проекты по взаимодействию с контрагентами – в полном объеме работает портал для клиентов, идет разработка портала для перевозчиков. Оба проекта имеют одну цель – максимально сократить коммуникацию по e-mail и по телефону и сделать взаимодействие более оперативным и эффективным.

    «Проект по электронному взаимодействию с нашими клиентами стартовал около двух лет назад, когда рынок начал говорить о масштабном переходе на электронный документооборот, – поделилась подробностями М.Табунова. – Первое, что мы начали внедрять в нашей компании, – это ЭДО для счетов и переход на универсальный передаточный документ. Сейчас более 50% клиентов перешли с нами на электронный документооборот. Это не очень быстрый процесс, так как нашими клиентами являются поставщики, а они в первую очередь осуществляли цифровизацию с покупателями — крупными торговыми сетями. Сейчас у нас все больше и больше компаний, желающих перейти на электронные универсальные передаточные документы, ежемесячно порядка 10 клиентов присоединяются к проекту ЭДО».

    «Параллельно мы запустили масштабный проект во всех подразделениях компании (международные и внутрироссийские перевозки) по переводу на ЭДО наших собственных поставщиков услуг. Сейчас мы на середине пути, и тесты должны начаться в ближайшее время», – рассказала она.

    Про цифровизацию в логистике и электронные транспортные накладныеПо словам руководителя направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России Ивана Головко, сейчас активно реализуются различные пилотные проекты по применению безбумажных товаросопроводительных документов, как в России, так и за рубежом (e-TIR, e-CMR). При этом, по его мнению, цифровизация внутри нашей страны произойдет быстрее, чем в международных перевозках. «Достаточно внести соответствующие поправки в российское законодательство, чтобы электронная транспортная накладная смогла заменить бумажную, инфраструктура и участники рынка в целом готовы к этому. В международных перевозках e-CMR пока продвигается с трудом. Это связано и с консервативным подходом участников рынка, и с технологическими трудностями: например, с транснациональным признанием электронной цифровой подписи (ЭЦП)», – отметил И.Головко.

    «Уже идет обсуждение законодательных поправок, которые необходимы для признания ЭТрН всеми заинтересованными сторонами (отправитель, получатель, перевозчик, налоговая, ГИБДД, страховые компании). На повестке дня и ряд технологических, очень важных моментов (где хранятся данные? кто к ним имеет доступ?). Это перечень очень ценных коммерческих данных. Вопросов, действительно, много», – признал он.

    По оценке М.Табуновой, распространению электронной транспортной накладной в масштабах всей страны препятствует прежде всего нехватка времени – а также средств – у самих компаний. «Это определенный проект, который нуждается в доработках, а также специалистах, готовых управлять им. Иногда требуются доработки в SAP или в других учетных системах, которые стоят определенных инвестиций. Многое зависит от масштаба компании, от ее приоритетов и наличия ресурсов. Кто-то переходит быстрее, кто-то — медленнее», – пояснила она.

    Сами FM Logistic принимают участие в проекте ЭТрН. «Мы осуществляем доставку для поставщиков интернет-магазина Wildberries, работа с которым обязательна через ЭТрН. Мы были одним из первых перевозчиков, принявших участие в пилотном проекте», – рассказала М.Табунова.


  • Vladimir Korostelev
    15.10.2020, 15:26

    Не согласен, что «распространению электронной транспортной накладной в масштабах всей страны препятствует прежде всего нехватка времени». Опыт показывает, что основное препятствие при внедрении подобных проектов — это неповоротливость государства и дремучесть чиновников. Пока проект развивается на уровне взаимодействия коммерческой компании со своими клиентами в звене B2B — все идет гладко. Но как только наступает время взаимодействия с государственными органами B2G все сразу останавливается и даже движется вспять.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.06.2020
    В этом году международный логистический оператор «ДАКСЕР» планирует запустить отправки сборных грузов из польского […]
    26.10.2020
    Интервью начальника Новороссийского Центра электронного декларирования подполковника таможенной службы Ивана Сьянова
    29.07.2020
    A.P. Moller-Maersk запустил Maersk Flow – цифровую платформу по управлению цепями поставок. Как сообщили […]
    07.02.2020
    Инвестиции в комплекс сосавили 3,5 млрд рублей.
    11.12.2020
    Пока для транспортного звена
    11.09.2020
    UPS намерен привлечь более 100 тысяч временных сотрудников в период высокого сезона перед Рождеством […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.