По прогнозам аналитиков судостроительной отрасли, южнокорейские судостроители получат заказы на строительство судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в Африке.
Как отмечает агентство Yonhap со ссылкой на данные о заказах, по итогам 9 месяцев южнокорейские судостроители не выполнили своих годовых планов по заказам из-за сохраняющегося негативного влияния пандемии коронавируса на судостроительную отрасль.
Так, Korea Shipbuilding & Offshore Engineering получила за 9 месяцев заказов на сумму $4,5 млрд, что составляет 29% от запланированного показателя $15,7 млрд на год.
Korea Shipbuilding является холдинговой компанией трех судостроительных предприятий – Hyundai Heavy Industrie Co., Hyundai Mipo Dockyard Co. и Hyundai Samho Heavy Industries Co.
Samsung Heavy Industries Co. за январь-сентябрь получила заказов на сумму $1 млрд, что составляет 12% от запланированного годового показателя в $8,4 млрд.
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. за отчетный период получила заказов на сумму $3,3 млрд, что соответствует 46% от запланированного показателя в $7,21 млрд.
Однако, как отмечает Yonhap, судостроители не теряют оптимизма, поводом которому дало сообщение Daewoo Shipbuilding, которая объявила, что выиграла тендер на заказ стоимостью $1,7 млрд на строительство 6 СПГ-танкеров для двух европейский компаний.
Отметим, что DSME построит шесть танкеров Arc7 для перевозки СПГ стоимостью $1,7 млрд ($283 млн за судно) для проекта ПАО «Новатэк» «Арктик СПГ 2», сообщил сегодня «Коммерсантъ». Заказчиками, по данным «Ъ», являются российский «Совкомфлот» и японская MOL, каждая из компаний заказала по три газовоза.
Согласно данным аналитиков Samsung Securities Co, рост заказов на строительство новых судов происходит благодаря крупномасштабным проектам СПГ, реализуемым в России и Мозамбике.
По оценке Clarkson Research Service, южнокорейские судостроители в третьем квартале 2020 года заняли первое место в мире по объему полученных новых судостроительных заказов.
Объявленный совокупный портфель новых заказов, размещенных на южнокорейскими верфях, составляет 1,42 млн тонн компенсированного валового тоннажа (CGT), что соответствует 45% от общего объема заказов за этот период – 3,19 млн CGT.