Гётеборг, единственный порт на Балтике, который принимает прямые судозаходы мегаконтейнеровозов на deep sea сервисах, проведет дноуглубление на подходном канале. Как сообщили SeaNews в Администрации порта, на заседании городского совета Гетеборга было принято решение выделить на эти цели более 1,2 млрд крон (120 млн евро).
Аналогичную сумму в рамках национального плана развития инфраструктуры предоставляет Шведская транспортная администрация, в результате финансирование проекта, получившего название Skandia Gateway, обеспечено в полном объеме.
Как отмечают в порту, дноуглубление обойдется дешевле, чем предполагалось первоначально, – если раньше работы по доведению глубин до проходной осадки 16,5 м оценивались в сумму порядка 4 млрд крон, то по последним оценкам на дноуглубление до проходной осадки 17,5 м потребуется около 2,5 млрд крон.
Откуда такая разница? За счет применения более современных технологий и оптимизации проекта, объясняют в порту.
В Шведской транспортной администрации рассчитывают, что каждая вложенная в проект крона не только отобьется, но и принесет еще 4 кроны. Срок окупаемости проекта составит 15 лет.
Основные параметры проекта:
- Увеличение максимальной проходной осадки: с 13,5 до 17,5 м,
- Максимальные размерения судов, которые смогут проходить по каналу после дноуглубления: длина 430 м, ширина 65 м, максимальная осадка 17,5 м,
- Стоимость проекта: 2,5 млрд крон,
- Финансирование: 1255 мл крон по линии правительства (Шведская транспортная администрация) + до 1255 млн крон по линии муниципальных властей (администрация Гетеборга),
- Объем дноуглубления: порядка 12 млн кубометров,
- Основные этапы проекта: начало работ по укреплению причальной стенки – 2022 год, дноуглубление – 2024 год, завершение работ – 2026 год.
И немного про амбиции: «Это самый важный портовый проект этого века в Швеции. Гетеборг 400 лет был логистической столицей Скандинавии, и принятое решение позволит ему развиваться и сохранять этот статус еще 400 лет». Автор цитаты – Элвир Дзанич, CEO Администрации порта Гетеборг.