Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

  • Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнесаРазвитие Арктической зоны последнее время находится в центре внимания. Своим мнением о перспективах развития грузоперевозок в регионе поделился Андрей Зайцев, заместитель директора операционного управления по морским перевозкам группы компаний AsstrA.

    В арктической зоне РФ наибольший интерес для массовых перевозок грузов представляет Северный морской путь (СМП). Это более короткий маршрут между европейскими, азиатскими и тихоокеанскими портами. Перспективные направления для развития — это перевозки генеральных грузов и контейнерные отправки. Стоит отметить, что ряд стран активно осваивает разработку арктического нефтяного шельфа. На этом фоне появляется спрос на доставку крупных партий грузов на строительные объекты и места добычи нефти.

    Безусловно, также существует ряд факторов, препятствующих эффективному развитию транспортных магистралей в арктической зоне. Так, перевозки по СМП экономически целесообразны в достаточно короткий сезон года из-за необходимости использования ледокольной проводки и недостатка самих ледоколов. Возможно, с изменением климатических условий этот маршрут со временем будет более востребован. Также не решен ряд вопросов законодательного регулирования судоходства в Арктике — как местного, так и международного.

    Помимо прочего, в арктической зоне плохая транспортная, портовая, производственная и бытовая инфраструктура, а где-то ее нет и вовсе. В настоящий момент наибольшим стимулом для ее развития, на мой взгляд, выступает государство, через проекты, которые проводятся крупнейшими госкорпорациями. В дальнейшем возможно более активное включение бизнеса в процесс модернизации.

    В целом, полноценное освоение арктических путей и их последующее массовое использование в коммерческой деятельности возможно только при условии международного сотрудничества государств и бизнеса. И России отведена довольно серьезная роль в этом процессе. Страна обладает обширной арктической территорией и самым большим ледокольным флотом, нефтегазовыми проектами, а также имеет традиции и опыт, накопленный при освоении и развитии этого региона.

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.11.2020
    Завершился первый этап морских исследований в рамках проекта прокладки подводной линии связи из Европы […]
    02.12.2020
    Четвертым резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики» стало ООО «Морской терминал ТУЛОМА» с проектом […]
    07.08.2020
    Новый производственный рекорд установили в Мурманском морском торговом порту. На борт балкера «Pola Devora» […]
    06.07.2020
    Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и […]
    27.04.2020
    А также в порты Черного моря и Балтийского региона
    03.06.2020
    2 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся в порт приписки Мурманск. Единственное в мире транспортное […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.