Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнеса

  • Арктика и Севморпуть: взгляд с позиций бизнесаРазвитие Арктической зоны последнее время находится в центре внимания. Своим мнением о перспективах развития грузоперевозок в регионе поделился Андрей Зайцев, заместитель директора операционного управления по морским перевозкам группы компаний AsstrA.

    В арктической зоне РФ наибольший интерес для массовых перевозок грузов представляет Северный морской путь (СМП). Это более короткий маршрут между европейскими, азиатскими и тихоокеанскими портами. Перспективные направления для развития — это перевозки генеральных грузов и контейнерные отправки. Стоит отметить, что ряд стран активно осваивает разработку арктического нефтяного шельфа. На этом фоне появляется спрос на доставку крупных партий грузов на строительные объекты и места добычи нефти.

    Безусловно, также существует ряд факторов, препятствующих эффективному развитию транспортных магистралей в арктической зоне. Так, перевозки по СМП экономически целесообразны в достаточно короткий сезон года из-за необходимости использования ледокольной проводки и недостатка самих ледоколов. Возможно, с изменением климатических условий этот маршрут со временем будет более востребован. Также не решен ряд вопросов законодательного регулирования судоходства в Арктике — как местного, так и международного.

    Помимо прочего, в арктической зоне плохая транспортная, портовая, производственная и бытовая инфраструктура, а где-то ее нет и вовсе. В настоящий момент наибольшим стимулом для ее развития, на мой взгляд, выступает государство, через проекты, которые проводятся крупнейшими госкорпорациями. В дальнейшем возможно более активное включение бизнеса в процесс модернизации.

    В целом, полноценное освоение арктических путей и их последующее массовое использование в коммерческой деятельности возможно только при условии международного сотрудничества государств и бизнеса. И России отведена довольно серьезная роль в этом процессе. Страна обладает обширной арктической территорией и самым большим ледокольным флотом, нефтегазовыми проектами, а также имеет традиции и опыт, накопленный при освоении и развитии этого региона.

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.10.2020
    30 сентября на терминале C.I.T. (Екатеринбург) состоялась загрузка платформы для первой контрейлерной отправки маршрутного […]
    12.11.2020
    ООО «Многофункциональный грузовой район» планирует построить в центральной части Сахалина порт. Как сообщает пресс-служба […]
    22.12.2020
    ФГУП «Атомфлот» подвело предварительные итоги работы в 2020 году. По состоянию на 22 декабря […]
    25.02.2020
    Строительство моста через реку Лену планируется начать в 2021 году. Сообщает пресс-служба правительства Якутии […]
    10.11.2020
    В Лиманском районе Астраханской области будет создана портовая особая экономическая зона (ОЭЗ). Соответствующее постановление […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.