Работа в море всегда была тяжелым трудом, а последние несколько месяцев поставили перед офицерами и рядовым плавсоставом новые сверхтрудные задачи. Одни моряки на несколько месяцев застряли на судах; другие, наоборот, не могли уйти в рейс из-за закрытых границ.
Сообщения о случаях Covid-19 на борту приходили со всего мира, при этом всего 13 стран поддержали инициативу IMO признать моряков жизненно важными работниками во время пандемии и разработать для них специальные протоколы работы.
Несмотря ни на что, моряки выполняли свою работу и оставались на судах, чтобы мир не погрузился в гуманитарную катастрофу в дополнение к пандемии и рецессии. Агентство MaritimeZone оценило положительные и отрицательные стороны профессии моряка, а также рассмотрело перспективы на будущее.
Общее количество моряков с разбивкой по странам
По данным китайского Бюро по морским делам, Китай занимает первое место по количеству моряков с 1,58 млн зарегистрированных морских специалистов на 2018 год. При этом 15% (239 тыс.) капитанских и офицерских дипломов принадлежат женщинам, что делает Китай неофициальным лидером движения за расширение прав и возможностей женщин в море.
Если сравнивать с последними данными Международной палаты судоходства (ICS) на 2015 год, то общее количество моряков в мире составляло тогда 1,648 млн человек. Таким образом, прирост числа моряков в Китае был довольно интенсивным.
Обновленный топ стран, предоставляющих экипажи (по данным на 2018 год)
- Китай (1,58 млн);
- Филиппины (460 тыс.);
- Индия (208, 799 тыс.);
- Россия (приблизительно 180 тыс.);
- Украина (120 тыс.).
Следовательно, по данным на 2018 год сегодня общая численность моряков в мире превышает 2,5 млн, и она продолжает расти.
Covid-19 и его последствия для морской отрасли
Судоходная отрасль в настоящее время выбирается из пропасти, куда ее отбросила пандемия Covid-19.
В нефтегазовом секторе не обошлось без громких банкротств (компании Hornbeck Offshore, Noble Corp. и другие), владельцы VLCC танкеров отдавали суда для использования в качестве нефтехранилищ, однако сейчас по мере стабилизации цен на нефть отрасль постепенно восстанавливается.
Рынок сухогрузов также сильно пострадал из-за закрытия портов и отмены рейсов по всему миру. Большинство заказов на новые суда в настоящее время либо отменены, либо отложены, однако перевозки уже возобновились в полном объеме, и на фоне этого вакансии для моряков радуют разнообразием.
Плюсы и минусы работы в море
Плюсы
- Высокая зарплата и налоговые льготы;
- Полноценный отпуск;
- Путешествия по миру;
- Постоянное развитие;
- Легкий переход к работе на суше.
Минусы
- Риски для здоровья;
- Сокращение количества рабочих мест на судах;
- Разлука с семьей;
- Рутина и скука на борту;
- Бюрократия в работе моряка.
Выводы
Учитывая все плюсы и минусы морской карьеры, можно сделать вывод, что это по-прежнему отличный выбор. Такая работа остается интересной и финансово выгодной, несмотря на ряд недостатков, с которыми можно бороться, чтобы иметь счастливую жизнь на борту.
MaritimeZone дает советы
- Приобретайте дополнительные навыки, чтобы быть востребованными как в море, так и на берегу;
- Регулярно проходите медицинский осмотр и берите в рейс необходимые лекарства;
- Превратите одиночество на судне в уединение; проводите свободное время в рейсе с пользой, развивая новые навыки или занимаясь любимым хобби;
- Ищите позитив в любой ситуации и стройте успешную морскую карьеру.
По материалам Maritime-zone.com