Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (входит в холдинг Hyundai Heavy Industries Group) получила заказ на строительство шести газовозов для проекта компании Shell. Контракт на строительство четырёх газовозов вместимостью 174 тыс. куб. м уже согласован, соглашение о строительстве еще двух судов планируется подписать в конце августа. Сделка также предусматривает опцион на строительство еще шести газовозов.
С учетом того, что газовоз в среднем стоит 190 млн долларов, стоимость заказа на строительство в общей сложности 12 судов оценивается в 2,3 млрд долларов. Поставка судов планируется начиная с августа 2023 года.
Кроме того, на этой неделе Korea Shipbuilding & Offshore Engineering получила заказы на строительство двух танкеров-химовозов грузоподъемностью по 50 тыс. тонн каждый и грузопассажирского парома с опционом на строительство еще одного. Таким образом, только на этой неделе с учетом проекта Shell общая сумма заказов Korea Shipbuilding & Offshore Engineering составила 900 млн долларов.
Как сообщает Pulse, сделка с Shell – первый для корейских судостроителей это заказ на строительство газовозов в этом году. Из-за пандемии коронавируса и связанным с ней падением спроса на газовозы в первом полугодии в мире было заказно всего шесть газовозов. В 2019 году за указанный период было заказано 31 судно.
«Однако дела у корейских судостроителей идут в гору, – пишет Pulse. – Ожидается, что Катар уже в этом году начнет реализовывать масштабный план по строительству 60 газовозов на корейских верфях. Также Samsung Heavy Industries заключила партнерское соглашение по с российским СКК «Звезда» на строительство пяти газовозов ледового класса для проекта «Арктик СПГ 2» и готова построить еще 10. По этому же проекту планирует получить заказа на пять газовозов и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering».