Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за второй квартал и первое полугодие 2020 года.
Итоги второго квартала 2020 года
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам второго квартала вырос на 5,5% и составил 380 тыс. TEU на фоне снижения российского контейнерного рынка на 6,1%.
В Балтийском бассейне во втором квартале этого года контейнерооборот морских контейнерных терминалов группы увеличился на 1,4% при снижении рынка в регионе на 16,3%. На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 17%, тогда как рынок в регионе прибавил 9,2%. Высокие показатели в этих бассейнах в Global Ports называют результатом работы по повышению эффективности операций и качества сервиса.
Контейнерооборот в финских портах (напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляет 25%) составил 26 тыс. TEU, на 11% меньше по сравнению со вторым кварталом 2019 года.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино снизился на 35% до 22 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов во втором квартале на терминалах группы увеличился на 2% и составил 1,17 млн тонн.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились на 48% и на 9% соответственно, что отражает снижение потребительского спроса в России.
Первое полугодие 2020 года
В первом полугодии консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы увеличился на 8,4% до 774 тыс. TEU на фоне снижения российского контейнерного рынка на 2,4%.
Контейнерооборот в финских портах в первом полугодии 2020 года сократился на 10% до 51 тыс. TEU.
На внутреннем терминале в Янино оборот контейнеров снизился на 27% до 46 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов в первом полугодии 2020 года составил 2,2 млн тонн, на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечают в Global Ports, этому способствовал высокий темп роста в перовом квартале, поскольку тогда перевалка угля на УЛКТ находилась на начальном этапе.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились на 39% и на 8% соответственно.