Балтийский и международный морской совет (BIMCO) опубликовал типовое положение для тайм-чартерных договоров, предусматривающих возможность отклониться от маршрута для проведения смены экипажа.
В соответствии с типовым положением, судовладельцу предоставляется право отклониться от заданного маршрута для смены экипажа в случае, если в портах, оговоренных контрактом, это невозможно в силу действующих ограничений по коронавирусу или это невозможно в тот период, когда судно находится в порту. Такое отклонение от маршрута не будет считаться нарушением контракта, и судовладелец не несет ответственности за убытки или потери, понесенные вследствие такого отклонения.
При этом судовладелец должен учитывать интересы фрахтователя и в максимально короткие сроки уведомить его в письменном виде о планируемом изменении маршрута с целью проведения смены экипажа.
Период, когда судно выполняет отклонение для смены экипажа, включается в срок фрахтования, при этом оплата фрахтователем осуществляется по сниженной ставке – в случае, если ее размер не оговорен договором, он составляет 50% от установленной ставки фрахта.
Стоимость бункера в период отклонения судовладелец и фрахтователь оплачивают в равных долях.
Оплату портовых сборов, лоцманской проводки и иных услуг в порту, где производится смена экипажа, судовладелец производит за свой счет.
С типовым положением и пояснениями к нему можно ознакомиться в файле ниже.
BIMCO COVID-19 Crew Change Clause for Time Charter Parties 2020