Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

  • 23 июня от достроечной набережной Балтийского завода на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

    Как сообщает пресс-служба «Балтийского завода», ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда предприятия совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

    Запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

    «При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками, – отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Практически все оборудование на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».

    После возвращение на «Балтийский завод» судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

    Основные характеристики судна:

    • мощность на валах – 60 МВт,
    • скорость хода по чистой воде – 22 узла,
    • длина – 173,3 м (160 м по КВЛ),
    • ширина – 34 м (33 м по КВЛ),
    • высота – 15,2 м,
    • осадка – 10,5 м/8,65 м,
    • максимальная ледопроходимость – 2,8 м,
    • полное водоизмещение – 33 540 тонн,
    • назначенный срок службы – 40 лет.

  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.01.2020
    ФГУП «Атомфлот» подвело итоги работы за 2019 год. За прошлый год атомными ледоколами проведено […]
    01.12.2020
    Развитие Арктической зоны последнее время находится в центре внимания. Своим мнением о перспективах развития […]
    14.05.2020
    В нее войдет несколько крупных портовых и судостроительных проектов.
    29.07.2020
    На причале №15 Мурманского морского торгового порта завершается погрузка 25,4 тыс. тонн строительного щебня […]
    16.06.2020
    Завтра ожидается прибытие в порт Мурманск специализированного heavylift-судна «Xin Guang Hua» (флаг Гонконг). Согласно […]
    14.02.2020
    В Москве прошла церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.