Авария на железнодорожном мосту в Мурманской области нарушила функционирование огромной логистической цепочки, одним из важных элементов которой является ММТП. «Мурманский морской торговый порт» за счет своей универсальности обрабатывает как навалочные грузы, так и генеральные, в том числе предназначенные для проведения работ в Арктической зоне Российской Федерации в рамках реализации инфраструктурных проектов, отмечают в компании.
«В связи с тем, что поставка грузов ж/д сообщением считается ключевой для Мурманского морского торгового порта, в настоящий момент специалистами предприятия и АО «СУЭК» прорабатывается альтернативные логистические решения по сохранению грузопотока и выполнению обязательств перед нашими клиентами», – цитирует пресс-служба ММТП генерального директора порта Алексея Рыкованова.
Одним из таких решений может стать выгрузка полувагонов при помощи специальной техники на одной из ближайших к порту ж/д станций и доставка груза автомобильным транспортом. Однако поставка подобным путем требует тщательных расчетов с точки зрения экономической эффективности и соблюдения всех мер экологической безопасности.
В ММТП отмечают, что специалисты из ОАО «РЖД» оказывают огромную поддержку в определении возможной логистики, предлагая механизм гибких тарифов и специальные технологические решения на время восстановления ж/д сообщения. Так, Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД предлагает перенаправление грузопотоков и бесплатную переадресацию нескольких тысяч груженых вагонов, застрявших в направлении Мурманского порта, поскольку ММТП ежедневно выгружал по тысяче вагонов в сутки.
Однако варианты логистики через другие порты приводят к дополнительным издержкам грузоотправителей из-за более высокого фрахта или стоимости перевалки, поскольку ММТП на сегодня остается единственным портом на Северо-Западе, способным обрабатывать суда класса Capesize вместимостью более 150 тыс. тонн.
«При выборе порта поставщик оценивает суммарные затраты на доставку груза до конечного клиента. Мурманский морской торговый порт сейчас может обеспечить доставку железной руды в океанских судах класса CapeSize до Китая стоимостью около 20 долларов за тонну. Другим важным аспектом является скорость погрузки судна, интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, которая на нашем предприятии составляет — 25000 тонн в сутки», – подчеркнул А.Рыкованов.
Специалисты порта планируют в период вынужденного простоя ускорить работы по проектам дноуглубления и модернизации причалов для увеличения доли крупнотоннажных судов и дальнейшего сокращения затрат на логистику для клиентов.