На прошлой неделе компания LANTIS, которая реализует крупный инфраструктурный проект по строительству участка Oosterweel link, который замкнет кольцевую автодорогу Антверпена, заключила контракт на строительство подводного туннеля под рекой Шельда с консорциумом Tijdelijke Handelsvennootschap Combinatie Oosterweeltunnel (THV COTU).
В состав консорциума THV COTU входят группа компаний DEME, BESIX, Bam Contractors и Jan De Nul. Доля DEME составляет 25%. Общая стоимость контракта составляет 570 млн евро.
По информации DEME, туннель под рекой Шельда в Антверпене станет основным соединительным элементом проекта Oosterweel link, который замкнет кольцевую дорогу вокруг Антверпена с северной стороны.
Туннель длиной 1,8 км будет построен методов опускных секций. Это один из самых оригинальных методов в строительстве бетонных гидравлических сооружений, который основан на погружении предварительно изготовленных конструкций тоннеля на заранее приготовленное грунтовое основание с последующим пригрузом для предотвращения их всплывания.
Восемь конструкций туннеля весом около 60 тыс. тонн каждая будут построены в Зебрюгге и отбуксированы в Антверпен через Северное море и Западную Шельду, где они будут погружены в предварительно вырытую траншею.
Начало подготовительных работ запланировано на осень этого года. К строительным работам на самом тоннеле подрядчики планируют приступить осенью 2021 года.
Движение автомобилей в туннеле под Шельдой будет осуществляться в двух направлениях, плюс будут выделена полоса для велосипедистов и пешеходов.
Фото: LANTIS