По состоянию на 3 июня специалисты АО «Мурманский морской торговый порт» перенаправили более 10 судов в другие порты и совместно с грузоотправителями железорудного концентрата, удобрений, угля и других грузов в настоящее время прорабатывают альтернативные логистические решения, прокомментировал ситуацию, связанную с аварией на ж/д мосту 1 июня, генеральный директор ММТП Алексей Рыкованов. Однако, по его словам, все эти альтернативные решения будут стоить значительно дороже. Параллельно идет тесное взаимодействие с ОАО «РЖД» с целью поиска вариантов компенсации ущерба и выгодных тарифных решений, которые позволили бы сохранить объем перевозок по железной дороге.
«Обрушение моста вблизи станции Выходной вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи, одним из важных элементов которой является АО «ММТП». При этом поставка грузов ж/д сообщением считается ключевой для нас», – подчеркнул А.Рыкованов
На текущий момент в «Мурманском морском торговом порту» работы, связанные с железнодорожными операциями, приостановлены. Приостановка грузопотока влечет за собой не только переполнение складов грузоотправителей, но и снижение интенсивности производства работ ММТП вплоть до полной остановки деятельности предприятия, отмечают в порту.
В «Мурманском морском торговом порту» работает более 1300 человек. По подсчетам специалистов, сбой в поставке груза ж/д транспортом повлечет за собой простой предприятия и более 80% рабочего персонала.
«В разное время Мурманский морской торговый порт неоднократно сталкивался с различными вызовами, и смело их преодолевал. Остановка жизненно важной артерии, которая обеспечивала градообразующее предприятие грузами со всей страны, требует поиска новых эффективных решений. При этом мы уверены в том, что слаженные действия ОАО «РЖД» и руководства Мурманской области позволят в кратчайшее время восстановить мост, наладить ж/д сообщение и не допустить серьезных финансовых потерь для промышленных предприятий», – сказал А.Рыкованов