2 июня в районе мыса Сердце-Камень Чукотского моря атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку танкера-газовоза «Владимир Воронин», сообщает пресс-служба «Росатомфлота». Маршрут движения прошел по восточному району Северного морского пути. Этот рейс стал вторым после сверхранней экспериментальной проводки танкера «Кристоф де Маржери».
«Владимир Воронин» из порта Сабетта с грузом вышел 24 мая и взял курс на Карское море. 25 мая газовоз встал под проводку атомным ледоколом «50 лет Победы», и караван вышел в восточном направлении.
Впервые в истории арктической навигации судно класса Yamalmax прошло пролив Матисена на юге архипелага Норденшельда. Прохождение одного из самых узких проливов в Арктике требует от экипажа высоких профессиональных навыков, отмечают в «Росатомфлоте».
27 мая после выхода из ледового припая пролива Вилькицкого ледокол «50 лет Победы» завершил проводку судна. «Владимир Воронин» самостоятельно прошел море Лаптевых и часть Восточно-Сибирского моря. 1 июня в районе Певека танкер-газовоз взял под проводку атомный ледокол «Ямал», завершивший накануне проводку «Кристофа де Маржери».
«Оперативное реагирование штаба морских операций на изменение ледовой обстановки позволило проложить оптимальный маршрут для движения каравана, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Слаженная командная работа экипажей атомных ледоколов и штаба морских операций Росатомфлота – это залог успеха проводки в акватории Северного морского пути. Сегодня мы гарантировано можем продлить навигацию в восточном направлении до 9-10 месяцев и обеспечить нашим партнерам выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона».
В общей сложности «Владимир Воронин» прошел под проводкой атомных ледоколов 760 морских миль.