Транспортная группа FESCO опубликовала операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2019 год.
Согласно отчету компании, объем интермодальных перевозок увеличился по сравнению с показателем 2018 года на 14% до 344 тыс. TEU. Из-за решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности объем международных морских перевозок снизился на 20% до 250 тыс. TEU. Каботажные перевозки сократились на 2% до 78 тыс. TEU.
Через ПАО «ВМТП» прошло 625 тыс. TEU, на 13% больше по сравнению с показателем 2018 года. Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов выросла на 5% до 5,5 млн тонн, средств транспорта – на 28% до 77 тыс. единиц.
Железнодорожные контейнерные перевозки (без учета платформ «Русской тройки») составили 388 тыс. TEU (+14%). Вагоноотправки в крытых вагонах увеличились на 15% до 16,4 тыс. единиц.
Транспортный флот группы в 2019 году состоял из 20 единиц против 22 единиц в 2018 году (-9%).
Объемы бункеровки сократились на 6% до 68 тыс. тонн.
Консолидированная выручка группы в 2019 году снизилась в сравнении с показателем 2018 года на 1% до 56,7 млрд рублей. В компании объясняют это снижением выручки железнодорожного дивизиона из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки.
Консолидированный показатель EBITDA вырос на 16% до 12,2 млрд рублей. Основной рост пришелся на услуги линейно-логистического и портового дивизионов.
Чистый убыток группы в 2019 году составил 1,8 млрд рублей, как уточняют в компании, он связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам.
Финансовые и операционные результаты дивизионов
В линейно-логистическом дивизионе за счет роста объемов интермодальных перевозок выручка увеличилась на 6% и составила 37,9 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос на 83% до 2,3 млрд рублей. По информации компании, рост произошел благодаря увеличению частоты судозаходов на линиях на Китай и Южную Корею, сокращению сроков доставки грузов и росту отгрузок через сухопутные пограничные переходы. Группа увеличила долю рынка интермодальных перевозок по маршруту Восток – Запад до рекордных 46%.
В портовом дивизионе выручка выросла до 15,4 млрд рублей (+17%) за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота. Показатель EBITDA увеличился на 15% до 6,8 млрд рублей.
Перевалка через ВМТП увеличилась на 10% и достигла рекордных объемов 11,5 млн тонн, включая рекордный объем перевалки контейнеров. Всего было обработано 2009 судов. Среднесуточная производительность обработки флота выросла на 11% до 31,6 тыс. тонн. Количество обработанного подвижного состава увеличилось до 200,5 тыс. единиц (+12%). Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц, на 11,8% выше 2018 года.
В железнодорожном дивизионе выручка сократилась на 30% до 8,2 млрд рублей в основном за счет снижения выручки по зерновому сегменту до 3,5 млрд рублей (-52%) в связи с изменением конъюнктуры рынка. Выручка по сегменту фитинговых платформ и крытых вагонов выросла на 23% до 3,9 млрд рублей. Показатель EBITDA снизился на 12% до 3,6 млрд рублей.
В морском дивизионе выручка выросла на 17% до 3,2 млрд рублей за счет роста ставок обновленного флота и роста объемов перевозки. Показатель EBITDA увеличился на 17% до 776 млн рублей.
Выручка от бункеровки выросла на 17% и составила 1,2 млрд рублей за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме. Показатель EBITDA увеличился до 83 млн рублей (+131%).