мост через залив Ханчжоувань

Самый длинный трансокеанский мост в мире

  • Вантовый мост через залив Ханчжоувань соединяет города Шанхай и Нинбо, пересекая залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Это самый длинный трансокеанский мост в мире и третий по длине мост, проложенный через водные пространства. Его протяженность составляет около 36 км, ширина – 33 м, а высота – 62 м.

    мост через залив Ханчжоувань картаМост построен в форме буквы S и имеет 6 автомобильных полос, по три в каждую сторону. По всей длине через определенные промежутки расположены светодиоды, которые постоянно меняют свой цвет и концентрируют внимание водителя. Конструкция рассчитана на 100 лет эксплуатации с возможностью дальнейшей реконструкции. Общая стоимость инвестиций составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов по курсу декабря 2004).

    Мост через залив Ханчжоувань был построен за четыре года. Строительство началось 8 июня 2003 года и продолжалось до 2007 года, потом еще несколько месяцев проводилось закрытое тестирование моста. Как утверждают специалисты, мост выдержал 19 тайфунов и множество морских приливов.

    Строительство начали одновременно с южного и северного берега залива. Было важно, чтобы обе части моста точно совпали, когда они встретятся.

    Традиционно в таких случаях для обеспечения стыковки мостов применяется метод визуального наблюдения, но в этом случае метод был неприменим из-за большого расстояния между берегами и в условиях сильных дождей и густого тумана. Поэтому были использованы системы глобального позиционирования с помощью спутников, которые вычисляют точки на поверхности земли с точностью до нескольких сантиметров. Для строительства моста в заливе Ханчжоу базовые станции этой системы были установлены на противоположных берегах, и специально для строителей моста была создана объединенная система.

    мост через залив Ханчжоувань ночьюБазовые станции поддерживали связь со спутником для создания триангулированной координатной сетки. Каждая свая получила уникальный постоянный адрес со своей широтой и долготой, чтобы система нашла его для точной установки конструкции уже на воде. На баржах для забивки свай было две системы, которые связывались с базовой станцией на берегу и находили точную координату установки конструкции. Этот метод произвел настоящую революцию в проведении строительных работ.

    Практически все узлы самого длинного трансокеанского моста в мире были отлиты на земле, после чего уже готовые конструкции транспортировались к месту монтажа. Кроме этого, чтобы забить шесть тысяч стальных свай в морское дно, требовался огромный молот. Для этого был построен специальный плавучий копер гигантских размеров и с невероятной мощностью. Этот поршень мог забивать сваи с силой 250 тонн на кв. м.

    мост через залив Ханчжоувань сервисный центрПосле завершения строительства путь между Шанхаем и Нинбо сократился на 120 км, а время в пути – с четырех часов до двух с половиной. Плата за проезд по мосту стравляет 80 юаней за автомобиль. Ограничение скорости – 100 км/час.

    Примечательно, что посередине моста находится сервисный центр под названием «Земля между морем и небом», где водители могут отдохнуть и с новыми силами продолжить путь. В центре есть магазины, выставки, парковки, рестораны, а примечательностью его является смотровая башня высотой 145,6 м. С ее вершины открывается вид на мост и океан с высоты птичьего полета. Сервисный центр построен на острове-платформе, который стоит на сваях и, таким образом, не препятствует естественным течениям в заливе.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.07.2020
    25 июня китайское научно-исследовательское судно «Tansuo-2» покинуло док судостроительного завода в провинции Фуцзянь и […]
    24.09.2020
    В августе импорт сжиженного природного газа в Китай достиг 5,96 млн тонн – на […]
    02.11.2020
    С середины октября на сервисе между Балтийском и Мукраном было добавлено второе судно «Ulrike […]
    17.08.2020
    7 месяцев 2020
    30.11.2020
    Количество контейнерных поездов, проходящих через Хоргос на границе Казахстана и КНР, в этом году […]
    12.05.2020
    FESCO запускает контейнерный поезд для ускоренной доставки автомобилей из провинции Хэйлунцзян (Китай) в Бельгию […]
    05.11.2020
    Китайские China Railway Fifth Survey and Design Institute Group и China Railway 11 Bureau […]
    05.02.2020
    Повлиял ли коронавирус на грузопотоки из Китая, как складывается общая картина на рынке перевозок […]
    04.02.2020
    Еврокомиссия одобрила сделку по созданию нового совместного предприятия CMA CGM и китайской логистической компании […]
    10.03.2020
    Внешнеторговый оборот Китая по итогам 2 месяцев 2020 года под влиянием вспышки коронавируса нового […]
    09.07.2020
    6 июля в столицу Украины Киев прибыл контейнерный поезд из Уханя, столицы китайской провинции […]
    27.04.2020
    40-футовый контейнер с оборудованием для производства медицинских масок, отправленный 16 апреля со станции Владивосток […]

  • Войти