5 мая в Москве был введен в эксплуатацию тоннелепроходческий щит «Победа». Это крупнейший тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), который Китай экспортировал в Европу. «Победа» будет работать на восточном участке Большой Кольцевой линии московского метро. Она проложит двухпутный тоннель от станции Кленовый бульвар до переходной камеры около станции Каширская. Затем щит выполнит проходку от Кленового бульвара до Нагатинского затона. Общая длина двух перегонов составляет около 3 километров.
Тоннелепроходческий щит «Победа» был построен китайской China Railway Construction Corporation (CRCC). Диаметр щита составляет 10,88 м, вес – 1700 тонн. Щит специально адаптирован к условиям строительства московского метрополитена: может работать при температуре до -30 градусов Цельсия.
Компоненты щита были отправлены из Шанхая в конце сентября 2019 года и через 48 дней прибыли по морю в Санкт-Петербург. По информации «Мосинжпроекта», транспортировка из Китая в Санкт-Петербург осуществлялась по Северному морскому пути. После прохождения таможенного контроля в начале декабря щит был доставлен в столицу речным транспортом, для чего была продлена сезонная навигация на канале им. Москвы, а затем автотранспортом к месту работы. Доставка ТПМК в российскую столицу из Китая заняла чуть менее 2 месяцев.
В начале февраля возникли проблемы со сборкой «Победы» из-за нехватки специалистов. Из-за ограничений в связи с эпидемией коронавируса шесть китайских экспертов не смогли приехать в Россию. В результате были наняты 12 российских специалистов. С помощью китайских экспертов, отслеживавших процесс в режиме онлайн, сборка была выполнена успешно.
Видео: New China TV