30% игроков логистического рынка не переживут коронакризис – Гильдия «Гермес»

30% игроков логистического рынка не переживут коронакризис – Гильдия «Гермес»

  • Мировой экономический кризис, вызванный пандемией Covid-19, в совокупности с падением цен на нефть негативно отразился на внешнеэкономической деятельности России и, как следствие, на деловой активности в таможенно-логистической отрасли. Гильдия участников ВЭД «Гермес», Ассоциация деловых партнеров в сфере внешнеэкономической деятельности, а также Национальная ассоциация таможенных представителей обратились за поддержкой к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, сообщили SeaNews в Гильдии «Гермес».

    Как отмечается в обращении, сейчас наблюдается спад международного товарооборота, трудности с привлечением кредитных средств и нарушение получателями грузов договорных обязательств по оплате перевозки, таможенному оформлению и хранению. Все участники ВЭД сейчас переживают непростые времена.

    Самые крупные компаний увеличивают дебиторскую задолженность, а малые компании ждет серьезный кассовый разрыв, который приведет к уходу с рынка до 30% организаций. 

    «Если не будут предприняты необходимые меры, то пострадают все отрасли, задействованные в цепочке международных поставок, – говорит Евгений Кошкаров, вице-президент ГК «Аривист» и первый заместитель председателя Правления «Гильдии «Гермес». – Уже в конце мая мы можем увидеть первые перебои с поставками и повышение цен. А к концу 2020 года рынок транспортно-логистической отрасли сократиться до 30%, так как даже у самых устойчивых компаний увеличивается размер дебиторской задолженности».

    Если сценарий с подобными негативными тенденциями будет затягиваться, то, по оценке экспертов Гильдии, последствия будут самые серьезные:

    — Возникнут перебои с поставками товаров (продуктов питания, фармацевтической и медицинской промышленности);

    — Грузы будут скапливаться в пунктах пропуска, в том числе на морских портах. Задержка груза в порту всегда приводит к дополнительным издержкам на хранение груза. Повышенные затраты лягут на плечи грузовладельцев, а в итоге – на конечных потребителей;

    — Промышленные предприятия будут вынужденно простаивать из-за отсутствия своевременных поставок импортных комплектующих;

    — Компании, занятые в таможенно-логистической отрасли, будут вынуждены сокращать сотрудников.

    В качестве мер государственной поддержки для снижения негативного влияния кризиса авторы обращения просят:

    —  Признать таможенных представителей, экспедиторов и других участников ВЭД организациями, оказывающими жизненно важные услуги;

    — Обязать Федеральную Таможенную Службу, Россельхознадзор и Роспотребнадзор в экстренном порядке перейти на электронный документооборот;

    — Предоставить отсрочку в 6 месяцев от уплаты платежей, доначисленных в результате проверок таможенными органами после выпуска товаров.

    — Перенести запуск мероприятий по маркировке обуви, одежды и шин под знаком «Честный знак», чтобы не замедлять импорта этих товаров.

    — Определить Министерство транспорта координатором переговорного процесса между таможенно-логистическими компаниями и морскими перевозчиками и стивидорными компаниями, работающими в морском порту Санкт-Петербурга и других портах России, о предоставлении отсрочки на оплату морской перевозки и платежей за погрузо-разгрузочные операции в морском порту.

    На примере логистической отрасли, поясняют в Гильдии «Гермес», это может выражаться в принятии основными подрядчиками по морским контейнерным перевозкам (морские линии и стивидорные компании) в работе тех же условий по лимитам и отсрочкам, которые транспортно-логистические компании имеют со своими клиентами, в финансовой устойчивости которых уверены. «Речь идет в первую очередь о предприятиях федерального и регионального ритейла, стабильная работа которых в нынешних условиях является критически важной для социальной стабильности в стране. Трудность этой задачи проистекает из того, что большинство морских линейных перевозчиков – это крупный и очень крупный иностранный бизнес, для эффективного ведения с которым переговоров отечественным логистическим компаниям просто не хватит экономического веса. Поэтому необходимы меры Правительства в виде поручения Минтранса выступать модератором этих договоренностей. Это станет первым шагом в создании Санкт-Петербугского портового сообщества, о необходимости которого сообщил В.В.Путин в конце марта», – отмечают в Гильдии.

    «Это минимальная часть мероприятий, которая может помочь обеспечить непрерывность цепочек поставок в условиях противодействиям кризисным явлениям в экономике. В противном случае логистические проблемы начнут задевать всех участников международных цепочек, включая промышленные предприятия и конечных покупателей, уже начиная с конца мая», – подчеркивается в обращении.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.07.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]
    09.06.2020
    Моряки, получающие удостоверение личности моряка и мореходную книжку в Петербурге, столкнулись с проблемой. В […]
    22.05.2020
    Порт Хельсинки временно увольняет персонал. «Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения сильно повлияли […]
    06.08.2020
    Американская United Parcel Service (UPS) строит два крупных холодильных склада для хранения миллионов ампул […]
    25.03.2020
    21 марта из города Иу, провинция Чжэцзян на востоке Китая, в Мадрид отправился первый […]
    29.05.2020
    Российское представительство Kuehne + Nagel поделилось с SeaNews своими наблюдениями о текущей ситуации с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.