По итогам 2019 года Hapag-Lloyd сэкономил порядка 9% топлива за счет очистки подводной части корпуса судна.
Как сообщает Offshore Energy, Hapag-Lloyd разработал специальный план мероприятий по очистки судов, в том числе с использованием цифровых технологий, которые позволяет обнаружить повышение сопротивления воды по причине обрастания подводной части корпуса судна. Таким образом, в 2019 году компания очистила в общей сложности 33 судна.
Отмечается, что помимо влияния на энергоэффективность судов и расход топлива, биообрастание является одной из ключевых проблем распространения потенциально инвазивных водных видов в балластных водах. Заместитель генерального секретаря Балтийского и международного морского совета Ларс Роберт отметил, что следующим пунктом в международной повестке судоходства, наряду с введенными с 1 января 2020 года требованиям по снижению выбросов с судов, станут обязательные требования к очистке их корпусов.