Несмотря на кризис, вызванный пандемией коронавируса, Hapag-Lloyd не намерен отказываться от перевода своих судов на сжиженный природный газ.
Так, уже в четвертом квартале этого года компания планирует модернизировать контейнеровоз «Sajir» вместимостью 15 тыс. TEU с тем, чтоб судно могло работать как на топливе с низким содержанием серы, так и на СПГ.
По информации Offshore Energy, «Sajir» – один 17 контейнеровозов, которые изначально были спроектированы для переоборудования для работы на СПГ. Контракт на переоборудование подписан с Hudong Zhonghua Shipbuilding. Работы будут выполняться на верфи Huarun Dadong Dockyard в Шанхае.
Кроме того, Hapag-Lloyd продолжает рассматривать возможность использования альтернативного топлива, включая биотовливо, произведенное из отработанного растительного масла.
Плюс, в 2020 году Hapag-Lloyd планирует оборудовать 10 контейнеровозов скрубберами.
Еще один вариант снижения выбросов – подключение к береговым источникам энергии, когда судно находится в порту. В прошлом году Hapag-Lloyd модернизировал для подключения к электропитанию с берега одно судно, сейчас проходят аналогичную модернизацию еще два.
В процессе тестирования находится еще одна технология – PowerPacs – это контейнер с генератором, работающим на СПГ, в комплекте резервуар с СПГ, который обеспечивает судно электроэнергией во время стоянок в порту.
А так – в настоящее время порядка 95% судов Hapag-Lloyd используют низкосернистое топливо.
«Несмотря на неблагоприятные последствия коронавируса и кризис, мы продолжаем фокусироваться на инновациях по сокращению выбросов», – цитирует Offshore Energy CEO Hapag-Lloyd Рольфа Хаббен Янсена. Так, по равнению с 2008 годом Hapag-Lloyd сократил выбросы CO2 со своих судов на 50% на один TEU-километр. Этого удалось достичь за счет того, что компания задействовала на своих маршрутах более крупные и энергоэффективные суда.