Коронавирус и отрасль: терминалам нужна господдержка

Коронавирус и отрасль: терминалам нужна господдержка

  • Продолжаем публиковать ответы наших читателей о том, как сказались на их бизнесе и транспортно-логистической отрасли в целом эпидемия коронавируса и введенные в связи с ней ограничения. Сегодня в фокусе – терминальный бизнес на Балтике.

    Эпидемия повлияла на деятельность всех морских терминалов. «Вспышка коронавируса не могла не сказаться на нашей работе, хотя бы потому, что эта ситуация возникла практически одновременно во всем мире, оказала значимое влияние на мировую экономику и производство. Эта проблема повлияла как на внешнюю сторону нашей работы – изменились грузопотоки, проходящие через порт, так и на внутреннюю – проводятся мероприятия по профилактике и защите от коронавируса, что отрицательно влияет на бизнес-процессы», – говорит коммерческий директор ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» Алексей Важов.

    «В условиях неопределенности наблюдается растерянность некоторых участников логистических цепочек, поскольку условия самоизоляции требуют остановки производств и закрытия распределительных центров готовой продукции, не относящейся к товарам первой необходимости. Это приводит к увеличению сроков хранения сырья и товаров в порту, страдает ритмичность работы наземного и морского транспорта», – отмечают в ММПК «Бронка».

    Стоит отметить, что со снижением объемов из-за пандемии столкнулись пока не все. Так, по словам начальника отдела маркетинга Клайпедского государственного морского порта Дали Гун, грузопотоки остались, как и планировалось, на уровне прошлого года, но пострадало круизное судоходство. В Бронке грузооборот по итогам первого квартала увеличился относительно аналогичного периода 2019 года. Сокращение объемов в ММПК ожидают во втором квартале.

    В то же время, в ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» отмечают сокращение грузопотока контейнеров. «В первую очередь, – говорит А.Важов, – снижение затронуло импортные грузы из Китая, где была длительная остановка производства, и как естественный процесс – снижение экспорта из России из-за нехватки контейнеров, не прибывших в импорте. Скорее всего, мы еще увидим проблемы с движениями груза в/из Европы, т.к. сейчас практически все страны ЕС охвачены болезнью, что однозначно отрицательно повлияет на производство и логистику».

    Другой петербургский оператор, «Терминал Святого Петра», наблюдает сокращение в основном экспортных грузопотоков, таких как черные металлы и пиломатериалы направлением на Британию и континентальную Европу. «Некоторые страны, – говорит Станислав Лободинский, директор по развитию терминала, – вообще закрылись».

    Что касается влияния на движение грузов введенных мер по предотвращению распространения инфекции, то мнения участников рынка разделились. По словам А.Важова, усложнения процедур оформления перемещения грузов через границу со стороны госорганов не было. В то же время С.Лободинский подтвердил, что процедуры со стороны пограничников, санитаров, местных органов власти усложнились, а бизнесу приходится выполнять все изданные указы, приказы и распоряжения, связанные с предохранительными и запретными мерами.

    Собственные защитные меры ввели у себя и сами терминалы. «На терминале мы перевели, по возможности, на удаленную работу офисных сотрудников, приостановили проведение встреч и очных переговоров с клиентами, – рассказывает А.Важов. – Состав смен мы не ограничиваем, т.к. это в первую очередь связано с требованиями технологических процессов и промышленной безопасностью при производстве работ, кроме того, объем работ снизился не столь значимо. Сотрудников, выходящих на работу, на терминал доставляем в основном силами предприятия. На входе проводится термометрия. Все помещения и рабочие места усиленно дезинфицируются, не менее двух раз в день места основных загрязнений и контактов с людьми обрабатываются обеззараживающими растворами. Сотрудники рабочих специальностей проходят ежесменный медицинский контроль, в настоящее время усиленный по проверке симптомов коронавируса».

    В Бронке для посетителей и сотрудников установили диспенсеры для обработки рук антисептиком, выдают одноразовые защитные маски и перчатки. «Все контактные поверхности регулярно дезинфицируются, в некоторых помещениях проводится кварцевание. Весь персонал, не занятый в производственном процессе и оформлении товарно-транспортных документов и пропусков, переведен на удаленную работу без ущерба для устоявшихся бизнес-процессов. Совещания проводятся в режиме видеоконференций. Доставка сотрудников без личных автомобилей осуществляется, как и ранее, на служебных развозках», – сообщили SeaNews в компании.

    На «Терминале Святого Петра» также ввели комплексные ограничения, касающиеся собраний, питания (столовую закрыли до 30 апреля), регулярно проводят дезинфекцию помещений. Грузчики, складские работники, стивидоры обеспечены индивидуальными средствами защиты (респираторами, масками, перчатками).

    Но защитить сотрудников от инфекции – это одна задача, и компании ее в меру своих возможностей решают, а вот удастся ли защитить их от возможного сокращения в условиях спровоцированного коронавирусом и другими факторами экономического кризиса? Насколько вообще вероятно такое развитие событий в отрасли?

    «Если карантин будет продлен и дальше, то сокращения ожидаются», – откровенно признается С.Лободинский.

    «Мы надеемся, что экономический спад, вызванный всем этим комплексом проблем, не приведет к столь значимому падению экспортно-импортных операций и, как следствие, грузооборота порта, чтобы мы были вынуждены сокращать производство и увольнять людей», – говорит А.Важов.

    Чтобы до сокращений и иных необратимых последствий не дошло, портовикам необходима поддержка со стороны государства. «Это как раз тот случай, когда государство должно помочь материально непосредственной финансовой поддержкой», – уверен С.Лободинский.

    «По нашему мнению, главная помощь портовой и транспортной отрасли со стороны государства – это стимулирование международной торговли российских компаний, экспортно-импортных операций, упрощение и ускорение государственных контрольных процедур», – считает А.Важов.

    Статьи по теме:

    Коронавирус и отрасль: логисты о работе в новых условиях

    Рука помощи: G2B

    COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

    Логистика на карантине

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.05.2020
    21st May 2020, UAE: The Maritime Standard has held its second Covid 19-A Leadership […]
    08.05.2020
    7 мая президент РФ Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития транспортной отрасли, […]
    13.11.2020
    Флаг Белиза, экипаж российский, на борту опасный груз и COVID, бункера дотянуть до порта не хватило
    06.08.2020
    Завершилась доставка 300-тонного реактора из Европы в Тольятти для «Куйбышевазот». Оборудование было изготовлено на […]
    23.04.2020
    «Ни одна страна не должна использовать Covid-19 как причину отказа для оказания срочной медицинской помощи любому нуждающемуся моряку» – председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.