Как в  Китае передвинули автовокзал весом 30 тыс. тонн на 300 метров

Как в Китае передвинули автовокзал весом 30 тыс. тонн на 300 метров

  • Китайские инженеры продолжают удивлять мегапроектами. Очередной рекорд был поставлен в городе Сямэнь в прошлом году – здесь решили перенести с одной улицы на другую автобусный терминал весом 30 тыс. тонн и высотой в пять этажей.

    Станцию длиной 162 м и шириной 37 м открыли в 2015 году.  Однако потом выяснилось, что она мешает прокладке высокоскоростной железной дороги. Поэтому терминал необходимо было перенести на соседнюю улицу и к тому же повернуть его на 90 градусов, используя одну сторону в качестве центральной точки.

    Обычное решение в подобных ситуациях – разобрать и построить заново. Но тут решили ничего не разбирать, а переносить станцию целиком. Задача очень непростая, учитывая, что терминал весит как четыре Эйфелевы башни.

    Работы начались с расчистки и снятия слоя земли между прежним и будущим местом расположения терминала — расчищенное пространство напоминало форму веера. Затем по нему проложили рельсы.

    Под здание установили более 542 специальных гидравлических домкратов, управляемых компьютером. Их разделили на две группы — сначала первая группа домкратов приподнималась, «шагала» вперед и опускала свой груз на рельсы, затем такие же действия повторяла вторая группа. Каждая группа таким образом двигала здание вперед на 13 см за один раз. В сутки (работы шли в круглосуточном режиме) оно смещалось более чем на 10 метров. В итоге автовокзал был сдвинут на 288 метров.

    На «переезд» всего терминала ушло 40 дней. Затраты на проведенные работы оцениваются в 7,5 млн долларов — это в 4 раза дешевле, чем мог бы обойтись снос здания. И намного быстрее.

    Как это было, смотрите видео.

    Как в  Китае передвинули автовокзал весом 30 тыс. тонн на 300 метровИнтересен тот факт, что китайцы не первыми освоили технику переноса зданий. Еще до войны в Москве таким образом перемещали целые жилые кварталы.

    Так, в 1935 году появился план капитальной реконструкции Москвы, согласно которому многие здания у проезжей части необходимо было снести, но часть из них решили сохранить. Для этого необходимо было передвинуть их подальше от дороги, вглубь квартала. Для таких работ создали специальное подразделение «Трест по перестройке и перемещению зданий». Его основу составляли специалисты-метростроевцы. В качестве «тренировок» были передвинуты 6 небольших зданий – это позволило инженерам понять, как проводить работы наиболее эффективно и минимальным риском.

    Удивительно, но жизнь в переезжающем доме не просто продолжалась, но даже не было никаких отключений. В домах была вода, было электричество и даже газ – ну и, собственно, оставались жильцы. Все блага подавались в дом благодаря гибким коммуникациям. Жители даже не всегда замечали начало движения, настолько плавным оно было.

    Позже перенос зданий таким способом перешел в разряд исключений.

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.06.2020
    Ландшафт подчиняется железной дороге: ей высоко — гору срывают или делают тоннель, низко — […]
    15.04.2020
    Буквально вчера мы публиковали рассуждения о том, что было бы, если бы самый большой […]
    10.11.2020
    10 месяцев 2020
    10.12.2020
    Из-за ужесточения таможенных проверок и требований к дезинфекции импортных продовольственных товаров, прием входящих рефрижераторных […]
    04.03.2020
    Добыча нефти – дело нелёгкое. А уж если ее добывать в море, то всю […]
    09.09.2020
    Сегодня утром удалось наконец потушить пожар на танкере VLCC «New Diamond» у берегов Шри-Ланки. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.