Морские линии готовятся к худшему сценарию: убытки перевозчиков из-за коронавируса по результатам года могут составить 23,4 млрд долларов, сообщает Splash 24/7 со ссылкой на прогнозы Sea-Intelligence.
По состоянию на 5 апреля из-за пандемии было отменено 212 рейсов, когда как две недели назад отмененных рейсов было всего два. Фактически отменных рейсов больше, так как не учитывалось количество таковых на внутрирегиональных перевозках.
По оценке Sea-Intelligence, убытки 15 крупнейших мировых контейнерных линий только от потери объемов превысят в 2020 году 6 млрд долларов против совокупной прибыли этих же топ-15 линий 5,9 млрд за 2019 год. А если не удастся предотвратить тотальный обвал ставок одновременно на всех направлениях, то морским контейнерным перевозчикам в этом году может грозить убыток 23 млрд долларов.
Согласно пессимистическому сценарию, потеря объемов составит в 2020 году 10%, плюс на падении ставок линии потеряют столько же, сколько в кризисном 2009, итого суммарные убытки отрасли могут составить 23,4 млрд долларов. Для сравнения, суммарная прибыль топ-15 морских перевозчиков за последние 8 лет составила 20,9 млрд долларов.
Рейтинговое агентство Moody’s в марте понизило прогноз для всех сегментов морской отрасли со стабильного на негативный и заявило, что ожидает в 2020 году снижения EBITDA морских перевозчиков, входящих в рейтинг, на 6-10%, тогда как в 2019 году рост EBITDA составил почти 40%. В целом, EBITDA судоходных компаний может снизиться на 25-30%. Аналогичный уровень снижения EBITDA наблюдался в 2016 году, когда обанкротился один из топовых игроков контейнерного рынка – Hanjin Shipping.
«О том, что банкротство линий весьма вероятно, они были предупреждены еще в феврале, когда последствия распространения коронавируса еще нельзя было оценить в полной мере, – цитирует Splash 24/7 американскую консалтинговую компанию AlixPartners. – Угроза банкротства в линейном сегменте – самая высокая за последние 10 лет».