Готардский базисный тоннель

Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире

  • Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.

    карта Готардского базисного тоннеляНа сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.

    Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.

    поезд выходит из тоннеляВпоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км

    Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.

    Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.

    строители тоннеляВ строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.

    Факты и цифры:

    • Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
    • Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
    • Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
    • Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
    • Полная стоимость: 12 млрд долларов.
    • Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.

    * Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.06.2020
    РЖД опубликовали видео строительства временного обхода для поездов в Мурманск длиной почти 6 км. […]
    31.07.2020
    25 июля был успешно проведен вывод из дока первой и самой широкой секции подводного […]
    02.10.2020
    ОАО «РЖД» поделилось видео строительства нового моста через реку Кола в Мурманской области. Мост […]
    30.04.2020
    Китайское новостное агентство Xinhua поделилось роликом реконструкции участка железной дороги Пекин – Шанхай. Всего […]
    02.12.2020
    Завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Практическая часть эксперимента […]
    22.01.2020
    Власти Забайкалья обсудили проект по строительству зернового терминала на станции Мациевская, начало которого намечено […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.