Объем подтвержденных заказов на строительство судов в первом квартале этого года снизилось на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным BIMCO (Baltic and International Maritime Council, международная неправительственная ассоциация, объединяющая судовладельцев, брокеров, агентов, страховые компании и отраслевые ассоциации), суммарный дедвейт заказанных за первые три месяца судов трех основных типов составил всего 6,6 млн тонн, тогда как за аналогичный период прошлого года было 14,7 млн тонн.
Наименьшее снижение объема заказов наблюдается в сегменте танкеров-продуктовозов – суммарный дедвейт заказанных судов сократился на 17,8%, до 806,5 тыс. тонн.
Резко сократился за первые три месяца 2020 года портфель заказов на строительство сухогрузов – с 6,9 млн тонн в первом квартале прошлого года он упал до 1,6 млн тонн в этом году.
«Неопределенность в отношении новых экологических требований, а также перспективы низкого спроса на перевозки в ближайшие годы заставляют судовладельцев дважды подумать, прежде чем заказывать новое судно. Колебание рыночных настроений и резкое падение глобального спроса на морские перевозки еще больше снизило контрактную активность», – прокомментировали в BIMCO.
Что касается уже строящихся судов, то, так отмечают в организации, сдача тех из них, строительство которых ведется на китайских верфях, сдвигается по срокам в среднем на один-два месяца из-за эпидемии коронавируса.