Контейнеровозы CMA CGM следуют по маршруту Азия – Европа и обратно через мыс Доброй Надежды в обход Суэцкого канала, сообщает Splash 24/7 со ссылкой на данные MarineTraffic.
Так, через мыс Доброй Надежды следует вдоль западного побережья Африки из порта Альхесирас (Испания) в порт Кланг (Малайзия) идет «CMA CGM Alexander Humboldt» вместимостью 16 тыс. TEU . Другое судно, «CMA CGM Chile» вместимостью 15 тыс. TEU, следует в Индийском океане в обход Суэцкого канала в Гавр. Как отмечает Splash 24/7, это первый за последние несколько лет контейнеровоз, который по этому маршруту направляется в Европу.
«Путь, выбранный CMA CGM, на 3 тыс. морских миль длиннее, чем по маршруту через Суэцкий канал. Несмотря на то, что скорость судов увеличена на 2 узла, транзитное время увеличилось на 5 дней, а это, из-за расходов на топливо, увеличивает расходы для каждого контейнеровоза примерно на 200 тыс. долларов. Но сборы за транзит через Суэцкий канал составляет 400-500 тыс. долларов», – цитирует Splash 24/7 эксперта по контейнерным перевозкам Ларса Янсена.
Администрация Суэцкого канала уже предоставила значительные скидки для судов, направляющихся в порты восточного побережья США. Кроме того, скидка предоставляется и для всех контейнеровозов, направляющихся в/из Европы. «Но, видимо, этого недостаточно», – сказал Л.Янсен.
Он предположил, что судовладельцы вряд ли будут работать в обход Суэца в долгосрочной перспективе – чтобы это было экономически целесообразно, нужны низкие цены на нефть, избыточный тоннаж, маленькие скидки на проход через Суэц плюс готовность мириться с увеличением транзитного времени.
«Это чистый компромисс с точки зрения того, что дешевле: сбор за проход через канал или расходы на бункер и увеличенное транзитное время», – сказал Л.Янсен.
Отметим от себя, что Администрация Суэцкого канала уже предоставила судам, идущим из Северо-Западной Европы в восточном направлении, дополнительные скидки. Для контейнеровозов они составят 6%.
Маршрут через мыс Доброй Надежды используется в качестве альтернативы пути через Суэц не впервые, отмечают в Spalsh24/7. Когда в конце 2015 года цены на нефть резко упали, то в начале 2016 года многие суда с восточного побережья США, направляясь в Азию, следовали через мыс Доброй Надежды, пока Суэцкий канал не предоставил им значительную скидку.
По оценке Splash 24/7, другие контейнерные линии рассматривают возможность последовать примеру CMA CGM.