В обход Суэца, через мыс Доброй Надежды

В обход Суэца, через мыс Доброй Надежды

  • Контейнеровозы CMA CGM следуют по маршруту Азия – Европа и обратно через мыс Доброй Надежды в обход Суэцкого канала, сообщает Splash 24/7 со ссылкой на данные MarineTraffic.

    Так, через мыс Доброй Надежды следует вдоль западного побережья Африки из порта Альхесирас (Испания) в порт Кланг (Малайзия) идет «CMA CGM Alexander Humboldt» вместимостью 16 тыс. TEU . Другое судно, «CMA CGM Chile» вместимостью 15 тыс. TEU, следует в Индийском океане в обход Суэцкого канала в Гавр. Как отмечает Splash 24/7, это первый за последние несколько лет контейнеровоз, который по этому маршруту направляется в Европу.

    «Путь, выбранный CMA CGM, на 3 тыс. морских миль длиннее, чем по маршруту через Суэцкий канал. Несмотря на то, что скорость судов увеличена на 2 узла, транзитное время увеличилось на 5 дней, а это, из-за расходов на топливо, увеличивает расходы для каждого контейнеровоза примерно на 200 тыс. долларов. Но сборы за транзит через Суэцкий канал составляет 400-500 тыс. долларов», – цитирует Splash 24/7 эксперта по контейнерным перевозкам Ларса Янсена.

    Администрация Суэцкого канала уже предоставила значительные скидки для судов, направляющихся в порты восточного побережья США. Кроме того, скидка предоставляется и для всех контейнеровозов, направляющихся в/из Европы. «Но, видимо, этого недостаточно», – сказал Л.Янсен.

    Он предположил, что судовладельцы вряд ли будут работать в обход Суэца в долгосрочной перспективе – чтобы это было экономически целесообразно, нужны низкие цены на нефть, избыточный тоннаж, маленькие скидки на проход через Суэц плюс готовность мириться с увеличением транзитного времени.

    «Это чистый компромисс с точки зрения того, что дешевле: сбор за проход через канал или расходы на бункер и увеличенное транзитное время», – сказал Л.Янсен.

    Отметим от себя, что Администрация Суэцкого канала уже предоставила судам, идущим из Северо-Западной Европы в восточном направлении, дополнительные скидки. Для контейнеровозов они составят 6%.

    Маршрут через мыс Доброй Надежды используется в качестве альтернативы пути через Суэц не впервые, отмечают в Spalsh24/7. Когда в конце 2015 года цены на нефть резко упали, то в начале 2016 года многие суда с восточного побережья США, направляясь в Азию, следовали через мыс Доброй Надежды, пока Суэцкий канал не предоставил им значительную скидку.

    По оценке Splash 24/7, другие контейнерные линии рассматривают возможность последовать примеру CMA CGM.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.11.2020
    Администрация Суэцкого канала почти вдвое сокращает сбор за транзит груженых танкеров VLCC, идущих из […]
    10.04.2020
    И ускорить доставку срочных грузов
    17.08.2020
    На китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding заложили второй СПГ-бункеровщик по заказу MOL. Длина СПГ-бункеровщика составит […]
    08.06.2020
    CMA CGM опубликовал финансовые показатели за первый квартал 2020 года. По итогам первого квартала […]
    30.03.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новый апдейт по мерам противодействия […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.