В угольном морском порту «Шахтерск» открыта навигация. Предприятие перешло в плановый режим погрузочно-разгрузочных работ.
Первая партия угля была отгружена на судно из Китая дедвейтом 70 тысяч тонн. Завершаются погрузочно-разгрузочные работы на судне из Южной Кореи. Работы идут согласно графику.
Как сообщает пресс-служба предприятия, в настоящее время именно «Шахтерск» обеспечивает перевалку основных объемов сахалинского угля. «Восточная горнорудная компания» реализует ряд крупных инвестиционных программ по техническому переоснащению береговых и морских мощностей предприятия. Порт оснащен новым оборудованием, флотом и современными технологиями. В 2019 году сеть ленточных конвейеров берегового судопогрузочного комплекса увеличилась на 3 километра, на причале появились две новые судопогрузочные машины, втрое за последние 5 лет увеличилась площадь складских площадей. К работе приступили четыре новых судна дедвейтом 7,5 тыс. тонн каждое и плавучий терминал-перегружатель «RT Genova» дедвейтом 55 тыс. тонн. Новые суда обрабатывают крупнотоннажные сухогрузы практически без ограничений по дедвейту. Весной к работе в порту приступят два новых буксира, оборудованных азимутальным подруливающим устройством, – «Шахтерск 5» и «Шахтерск 6».
Также в этом году начнется строительство конвейерной линии «Солнцевский угольный разрез – угольный морской порт «Шахтерск» протяженностью 23 км.
Отмечается, что в 2019 году угольный морской порт «Шахтерск» отгрузил 8,8 млн тонн угля, на 17% больше, чем в 2018 году. По итогам 2020 года показатель планируется увеличить до 10,6 млн тонн. В будущем «Восточная горнорудная компания» планирует выйти на объемы отгрузки в 20 млн тонн угля в год.