В Азовском море ставки фрахта немного подросли. После трехнедельного маловодья большинство судовладельцев предпочитают работать через Ейск, а не через Ростов/Азов, отмечают в судовом брокере «Руфко». Однако льдообразование и зимние погодные условия обычно сводят риск маловодья к минимуму.
Декабрь — месяц, завершающий год, и он подталкивает трейдеров к закрытию своих долгосрочных контрактов. Традиционно судовладельцы также начинают работать над стратегией занятости своего флота, чтобы избежать простоя в новом году.
Такая деятельность участников рынка обычно повышает активность рынка и будет двигать ставки фрахта вверх вплоть до рождественских праздников. Реальная тенденция текущего аномального года такова, что существует множество факторов для сохранения восходящего тренда, прогнозируют в «Руфко».
Из-за большого количества свободного тоннажа в регионе рынок черноморских каботажных судов снова находится в боковом движении. При этом количество свободных грузов только растет.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $21-22 за тонну, из Ейска – $20-21 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $19-20 за тонну, из Ейска – $18-19 за тонну.
Каспийский фрахтовый рынок остается разогретым. Активность смещается с речных портов на каспийские, где спрос на свободный тоннаж только растет.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $40-41 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.