Состояние Черноморского рынка чуть лучше Азовского, что связано с тем, что ряд судов прибрежного плавания были зафрахтованы на дальние континентальные рейсы, где рынок немного поживее. Однако это было временным облегчением для черноморского рынка, так как уже на этой неделе количество спотовых судов снова начало расти. Морские и речные суда столкнулись с очередной коррекцией ставок на $1, отмечает судовой брокер «Руфко».
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $21-22 за тонну, из Ейска – $20,5-21,5 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $19-20 за тонну, из Ейска – $18,5-19,5 за тонну.
Каспийский регион находится в выигрышном положении за счет увеличения торговой активности и предстоящего окончания навигационного периода. Суда под российским флагом в основном заняты обслуживанием речных портов Волги, где они могут получить максимальный тайм-чартерный эквивалент.
В настоящее время ставки из Волгограда котируются на уровне $54 за тонну, но найти какой-либо свободный тоннаж довольно затруднительно. Актау и другие порты Каспийского моря также следуют этой тенденции и вынуждены бороться за открытый тоннаж путем постоянного повышения ставок фрахта.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $39-40 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.