В Азовском регионе фрахтовые ставки продолжают расти, но темпы остаются низкими.
По данным судового брокера «Руфко», по сравнению с 2018 годом объем рейдовой перевалки в порту Кавказ упал на 21%. С другой стороны, совокупный экспорт угля в 2019 году через российские порты увеличился на 6%.
Политические вопросы, связанные с возможным участием Турции в событиях в Сирии (прим. SeaNews: вчера турецкая армия начала наземную часть операции «Источник мира» на севере Сирии), могут повлиять на следующей неделе на курс турецкой лиры и, следовательно, на рынок сельхозпродукции.
На Черном море ставки на суда класса Minibulkers и суда прибрежного плавания растут. Этот сегмент уже третью неделю не поддается тенденциям к спаду спада, что дает повод для разумного оптимизма (применительно к данному конкретному сегменту).
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $22-22,5 за тонну, из Ейска – $21,5-22 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $20-20,5 за тонну, из Ейска – $19,5-20 за тонну.
В Каспийском регионе динамика по-прежнему сохраняется, спрос на суда из портов Волги, Актау и Астрахани только растет. Ставки следуют за спросом, в течение прошлой недели наблюдался рост ставок на $2-3, отмечают в «Руфко».
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $29-31 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.