Экспорт и импорт гражданских судов

Экспорт и импорт гражданских судов

  • Правительство России надеется в 10 раз увеличить экспорт продукции судостроения. Такая цель поставлена в стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, которую на днях подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.  Отметим, что по данным ФТС экспорт продукции российского судостроения, соответствующей в международной классификации группе «Суда, лодки и плавучие конструкции» (код ТН ВЭД 89) в 2018 году составил сумму 2,128 млрд долларов (+14,5% к 2017 году). Доля этой номенклатуры в общем объеме российского экспорта составила 0,47%. Таким образом, положительные результаты уже имеются, тем не менее, есть над чем работать и к чему стремиться.

    В этом году, по данным нового сервиса SeaNews ТСВТ, доходы от экспорта судостроительной продукции за январь-август снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,2% – 323,9 млн долларов.

    С точки зрения географии более 40% всего объема экспортных поставок судов, лодок и плавучих конструкций из России пришелся на Германию, Турцию и Мальту. В весовом выражении расклад немного другой – в топе Германия, Турция, Франция. Понятно, что вес в данном случае не очень корректный показатель, но косвенное представление о физических объемах он, тем не менее, дает.

    С точки зрения групп, основной объем экспорта продукции российского судостроения приходится на группу, соответствующую коду 8901 «суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов».

    При этом экспорт грузовых/грузопассажирских судов в январе-августе этого года вырос в 3,7 раза до 95,6 млн долларов (в весовом выражении 114,3 тыс. тонн, -10,1%). Также существенная доля в данной товарной подгруппе приходится на морские танкеры, экспорт которых снизился на 24,9% до 56,2 млн долларов (в весовом выражении – на 66% до 23,3 тыс. тонн).

    Импорт продукции российского судостроения, соответствующей в международной классификации группе «Суда, лодки и плавучие конструкции» (код ТН ВЭД 89), по данным ФТС, в 2018 году составил 1,647 млрд долларов (-49% к 2017 году). Доля этой категории в общем объеме российского импорта составила 0,69%.

    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за 8 месяцев текущего года импорт судостроительной продукции сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,7% до 1,197 млрд долларов. В физическом выражении произошел рост на 28% до 465,9 тыс. тонн.

    С точки зрения географии более 60% всего стоимостного объема импорта судов, лодок и плавучих конструкций в Россию приходится на Южную Корею, Китай и Турцию – что, в общем-то, не новость. В весовом выражении топ-три экспортера в Россию – Южная Корея, Китай и Германия.

    Отметим, что в товарной подгруппе существенно вырос импорт морских танкеров – как в стоимостном выражении (в 10,8 раза до 424,5 млн долларов), так и в весовом (в 4,7 раза до 106,5 тыс. тонн). Также существенно увеличился ввоз рефрижераторных судов – в 30,9 раза до 54,8 млн долларов (в 7,5 раза до 43,7 тыс. тонн). При этом импорт грузовых/грузопассажирских судов существенно снизился – на 55,3% до 282,3 млн долларов (-5,9% до 223,1 тыс. тонн).

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.07.2019
    Итоги деятельности за первое полугодие 2019 года
    13.12.2019
    Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов.
    18.06.2019
    По данным ФТС России, российский экспорт обработанных лесоматериалов в январе-апреле 2019 года составил порядка […]
    23.10.2019
    Итоги первого полугодия 2019
    24.09.2019
    Через Суэцкий канал за период с января по август этого года прошло более 13,3 […]
    26.06.2019
    В своем докладе Центральный Банк предусматривает возможность падения цен на нефть во второй половине […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.