По итогам первого полугодия 2019 году в портах Центральной Америки было обработано более 5,3 млн TEU – на 1,9% больше, чем годом ранее.
По данным Dynamar, суммарный контейнерооборот тихоокеанских портов Центральной Америки по итогам января-июня 2019 года сократился на 5,5% – до 2 млн TEU.
Снижение, отмечают аналитики, произошло из-за падения контейнеропотока через главный панамский порт Бальбоа, который является лидером на тихоокеанском побережье, – он потерял 11,5%, сократив перевалку до 1,3 млн TEU.
Также снижение показали контейнерные порты Коста-Рики и Гондураса – Кальдера (-3,4%) и Коринто (-10,7%).
По остальным тихоокеанским портам Центральной Америки динамика положительная.
Совокупный оборот контейнеров портов, расположенных вдоль Карибского побережья, напротив, вырос по сравнению с первым полугодием 2018 года на 6,9% до 3,3 млн TEU. Однако, отмечают в Dynamar, этот показатель не учитывает показатели второго квартала по новому контейнерному терминалу APM Terminals, так как на момент публикации отчета компания не опубликовала данные.
Лидер среди контейнерных портов Карибского побережья, панамский порт Колон, увеличил контейнерооборот за отчетный период на 32,4% до 1,9 млн TEU.
Самый высокий процент роста показал другой панамский порт, Альмиранте – в 3,5 раза. Однако его оборот несоизмерим с показателями остальных крупнейших портов Центральной Америки – всего 33,9 тыс. TEU.