После вступления в силу обязательного предварительного информирования с 1 июля этого года в регионе деятельности Балтийской таможни осуществлено 1165 судозаходов. Об этом сообщил начальник Балтийской таможни Сергей Сенько в ходе конференции FREIGHT.DIGITAL 2019 в Петербурге, организованной ИА SeaNews. В отношении 640 судозаходов требовалось обязательное предварительное информирование.
«Это более половины всех судозаходов, учтенных с 1 июля этого года — подчеркнул С.Сенько. почему именно эта цифра? Потому что в соответствии с Решением коллегии ЕЭК № 51 есть суда, буксиры, вспомогательные, которые приходят в балласте, которым обязательное предварительное информирование не требуется».
С.Сенько отметил, что в отношении 36 судозаходов обязательное предварительное информирование представлено не было из-за технических сбоев КПС «Портал «Морской порт». «Это была проблема первой недели начала внедрения обязательного предварительного информирования», — сказал С.Сенько.
По его информации, с 1 января по 30 июня этого года в регионе действия Балтийской таможни всего было осуществлено порядка 5 тыс. судозаходов. Подано 458 пакетов данных, содержащих предварительную информацию о товарах, 4800 уведомлений о прибытии судна в электронном виде. Количество контейнерных судов с представленной предварительной информацией с начала 20-19 года составило 88,5%.
Кроме того, С.Сенько отметил, что в настоящее время на базе КПС «Портал «Морской порт» предоставлен доступ должностным лицам таможенным постов в регионе деятельности Балтийской таможни, а это свыше 400 пользователей, а также представителям организаций и государственным контролирующим органам – это порядка 600 пользователей. «При этом общее количество пользователей, зарегистрированных и осуществляющие свои функции в КПС «Портал «Морской порт» без учета лиц, применяющих сервисы личного кабинета и программных средств сторонних разработчиков, осуществляющих передачу сведений в систему «портала», превысило уже 1 тыс.», — привел данные С.Сенько.
К Балтийской таможне вопросов нет. Она выполняет приказы свыше. Не Балтийская таможня разрабатывала КПС «Портал Морской Порт», и не Балтийская таможня прописывала в Таможенном кодексе ЕАЭС обязательное предварительное информирование о прибытии товаров водным транспортом. Они работают по правилам, придуманным в Москве, и по команде Москвы «нагибают» морских перевозчиков, заставляя подавать тысячи и тысячи электронных документов. Никакого ускорения контрольным операциям в порту это не дает и дать не может. Иностранные эксперты в ходе конференции FREIGHT.DIGITAL 2019 неоднократно подчеркивали: «Не следует стремиться внедрять новые инструменты. Следует менять административные процедуры и для этого подбирать требуемые инструменты!» А в ФТС России мы наблюдаем прямо противоположное: существующие административные процедуры проверки бумажных документов и отметки их штампами и печатями дополняются параллельным вводом этой информации в электронные системы ЕАИС ТО, КПС ПМП с обязательной оплатой услуг от 12 до 45 тыс.р за каждую операцию ПОСРЕДНИКУ — «информационному оператору». В связи с тем, что ФТС России международные стандарты ООН, на которых работают информационные системы морского транспорта во всем мире не понимает, Перевозчику необходимо прибегать к услугам 8-10 посредников и платить им за конвертацию информации в понятный росийской таможне формат. И вот эта-та публика на обязательности предварительного информирования имеет доходы, легко подвергающиеся исчислению. Если цифры, указанные в слайдах начальника Балтийской таможни умножить на 12 или 45 т.р., станет понятно, кто больше всех выиграл от внедрения электронного документооборота в B2G c таможней. Такая вот простая цифровая экономика.