В Азовском море дефицит тоннажа вызывает дальнейший рост ставок. По данным судового брокера «Руфко», в течение прошлой недели фрахтовые ставки по всем направлениям выросли на $2 за тонну. Тем не менее, судовладельцы предпочитают короткие рейсы, чтобы заработать на быстрой оборачиваемости и получить выгоду от растущего рынка. Нехватка судов и увеличение количества доступных грузов может поднять рынок еще выше.
Черноморский рынок каботажных судов также демонстрируют тенденцию к росту. Между тем владельцы морских каботажных судов с малой осадкой пытаются извлечь выгоду из Азовского рынка, предлагая свои суда для погрузки в Темрюке.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря выросли и установились на уровне $27-28 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $25-26 за тонну.
Поступающий на рынок Каспия ячмень и кукуруза являются драйверами роста в регионе. В игру вступили также верхневолжские речные порты, откуда пошли отгрузки зерна как на Каспий, так и на Мраморное море.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран выросли и составляют $29-31 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.