“K” Line установит на один из своих крупнотоннажных балкеров Seawing – автоматическую систему в форме кайта, использующую энергию из естественных источников.
Seawing устанавливается на носовой части судна, кайт развертывается с мостика при определенных силе и направлении ветра, чтобы увеличить тяговую мощность.
В компании планируют в течение двух лет провести оценку технологии в расчете на то, что Seawing позволит существенно снизить связанную с эксплуатацией судна нагрузку на окружающую среду. В частности, ожидается, что выбросы углекислого газа сократятся более чем на 20%, в абсолютных величинах это составит порядка 5,2 тыс. тонн в год.
Seawing является разработкой Airseas – компании, выделенной из состава Airbus.
Кайт конечно здорово — но у него масса ограничений по направлению ветра, ветер должен быть попутным +/-, соответственно применение весьма ограниченно. Тот же парус гораздо более универсален — хоть против ветра галсами иди, однако, для грузовых судов он совершенно не подходит ввиду высоких требований к остойчивости судна, (вспомните как кренятся парусные яхты). Вот и остается кайт со всеми его недостатками. Эх, не видать нам эры парусных контейнеровозов — а вот была бы романтика.