Какой вид транспорта выгоден при доставке сборных грузов из Китая и Турции, как подготовиться к перевозке сборных грузов и на каком этапе ждать проблем – на эти и другие вопросы ответили эксперты проектной сессии «Перевозки сборных грузов различными видами транспорта» на конгрессе «ТрансРоссия». Краткие выдержки из выступлений:
Руководитель департамента мультимодальных перевозок ACEX Алексей Липатов дал практические советы, как подготовиться к перевозке сборных грузов: «При подготовке перевозки никто не задумывается о форс-мажорных ситуациях. Чтобы предусмотреть выходы из них, необходимо больше информации от клиента о грузе, перерасчет грузовых мест при приемке груза на консолидационный склад, проверка внешнего состояния груза, контрольное взвешивание, обязательная проверка маркировки товара».
Генеральный директор FreeLinesCompany Алексей Наджар рассказал о преимуществах разных видов транспорта при перевозке груза из Китая и Турции. «Море – срок доставки только до порта занимает 40 дней в среднем, Шанхай – Санкт-Петербург – 38-40 дней. Железная дорога – 25-30 дней. Проблема железной дороги – несоблюдение сроков. Заявленные сроки практически не соблюдаются. Только порядка 30% грузов приходит в срок. Автомобиль – 95% грузов приходит в заявленный срок. Перевозки сборных грузов из Китая – актуальная сейчас тема. Однако при наличии качественного сервиса перевозка морем и автоперевозка аналогичны по срокам и гибкости маршрута, но при этом морская перевозка дешевле и имеет меньше рисков».
Директор по конгрессно-выставочной деятельности ООО «Траско» Павел Масленников объяснил, в чем разница между сборным грузом и догрузом, и рассказал, почему необходима детальная информация от клиента: «Сборный груз – это процесс доставки грузов двух и более клиентов в одном полуприцепе или вагоне в одном направлении. Есть серьезная разница между сборным грузом и догрузом: поскольку линия ходит по расписанию и не всегда есть возможность в установленные сроки, какие хочет клиент, отправить догруз. Почему транспортные компании просят больше информации о грузе? Зачем транспортникам знать столько про грузы? Ответ прост. Транспортная компания хочет сэкономить вам деньги. Избавиться от ошибок уже на этапе расчета и на этапе заключения договора. Должен быть двусторонний процесс общения между экспедитором и заказчиком, чтобы быстро реагировать на все непредвиденные ситуации».
Коммерческий директор департамента авиа- и сборных грузов Nawinia Александр Галкин рассказал о цифровом решении, которое поможет избежать проблем на «последней миле»: «На первой миле проблемы возникают редко. Обычно они возникают на последней миле, когда груз доставлен в регион и нужно его доставить получателю. Отсюда идет весь негатив и сложные вопросы, которые нужно решать. Это типовые проблемы – водитель ждет у ворот, груз не забирают, деньги капают. Мы доставили груз клиенту, выставили счет, хотели бы свои заработанные деньги получить. Отправляем документы клиенту, видим – не хватает подписи или печати. Документы возвращаем, начинаем процесс заново. Причём процесс корректировки документов может быть дольше, чем сама доставка. Выход – мобильное приложение. Оно позволит прийти к максимальной прозрачности, где есть информация о грузе, статусе заказа на всех этапах доставки».
Ответственный за направление сборных контейнерных отправок Far East Land Bridge, дочерней компании «РЖД Логистики», Михаил Донченко остановился на языковых проблемах при фофрмлении доставки сборных грузов из стран Юго-Восточной Азии и планах компании по запуску сервисов: «Сам рынок сборных контейнерных отправок в настоящее время развивается активно. Не только по объёмам, но и в плане разработки новых схем доставки и новых маршрутов. Не только «сборка» из Китая сейчас популярна: возрастает потребность клиентов в доставке сборных грузов из Юго-Восточной Азии. С какими проблемами могут столкнуться клиенты, чьи грузы пойдут транзитом через Китай? Это языковой барьер: зачастую таможенный представитель предоставляет документы на английском, а нужно на китайском. В ближайшее время «РЖД Логистика» планирует запустить сервис по доставке сборных грузов из Вьетнама. Преимущество – консолидация с грузами из Китая, срок доставки значительно ниже в сравнении с морем. Еще перспективные направления – отправка грузов из Индии и Пакистана. Но перевозки из этих стран через Китай невыгодны. Выгоднее использовать транспортный коридор «Север – Юг», оператором которого является ОАО «РЖД Логистика»».
Проектная сессия «Перевозки сборных грузов различными видами транспорта» в рамках транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия» организована в сотрудничестве с альянсом ACEX.