По состоянию на конец марта 2019 года, 10 крупнейших операторов многоцелевого/специализированного флота для перевозки проектных и heavylift грузов в сумме располагали 476 судами общим дедвейтом 8,2 млн тонн. Средний возраст одного судна, по данным Dynamar, составлял 10 лет.
В этом году первое место по суммарному дедвейту флота занял BBC Chartering с 144 судами, оттеснив на второе место прошлогоднего лидера COSCO Shipping Specialized Carriers. Голландский оператор Spliethoff, выкупивший пять судов обанкротившегося Hansa Heavy Lift, вышел на третье место с 52 судами суммарным дедвейтом 834 тыс. тонн.
По грузоподъемности судового оборудования на первом месте также BBC Chartering с 54,5 тыс. тонн (в среднем 380 тонн на судно, по факту грузоподъемность его судов варьируется от 80 до 1,4 тыс. тонн). На втором месте Zeamarine с 31,6 тыс. тонн (400 тонн в среднем, но у компании есть и суда с кранами на 1,4 тыс. тонн). По средней грузоподъемности судового оборудования на первом месте Chipolbrok с 590 тонн на судно.
Суммарная грузоподъемность судового оборудования всех top-10 heavylift-перевозчиков составляет 155 тыс. тонн.
Данные по портфелю заказов есть только по трем операторам из 10 – суммарный дедвейт будущих новостроев соответствует всего 2% действующего флота Top-10. Больше всего заказано судов у Spliethoff – 6 единиц суммарным дедвейтом 108 тыс. тонн, что соответствует 13% действующего флота компании. У Zeamarine в портфеле заказов 3 судна суммарным дедвейтом 42 тыс. тонн (6% действующего флота), у BBC – два суммарным дедвейтом 25 тыс. тонн (1% действующего флота).