По итогам 2018 года на морском терминале консорциума Каспийского Трубопроводного Консорциума было отгружено 61,1 млн тонн нефти. Это на 10,8% больше предыдущего года.
Как сообщили SeaNews в КТК, в декабре 2018 года был зафиксирован рекордный уровень месячной перевалки – 5,9 млн тонн. В последний месяц года в рейс от выносных причальных устройств ушло 55 танкеров, что позволило зафиксировать годовой показатель на отметке 558 судов.
По данным компании, из 61,1 млн тонн, отгруженных на морском терминале в поселке Южная Озереевка, 54,3 млн тонн приходится на поставки казахстанских грузоотправителей и 6,8 млн тонн- нефть с территории России. Наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в 2018 году поступили с месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган – 28,7 млн тонн, 10,3 млн тонн и 13,2 млн тонн нефти соответственно.
Отметим, что еще в начале года консорциум объявлял о планах на 2018 год прокачать по своей трубопроводной системе 67 млн тонн нефти. По расчетам компании порядка 60 млн из них будут добыты в Казахстане, и порядка 7 млн –поставки от российских производителей.
По словам генерального директора КТК Николая Горбаня, в 2019 году согласно предварительным заявкам грузоотправителей, консорциум рассчитывает перекачать 67,7 млн тонн. «Благодаря успешному завершению Проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК Консорциум создал достаточный профицит, чтобы в полном объеме удовлетворять все заявки наших грузоотправителей, – подвел итоги года Н.Горбань. – В 2019 году мы планируем транспортировать до морского терминала в Южной Озереевке 67,7 млн тонн. Из них чуть более 30,3 млн тонн нефти мы ожидаем получить с Тенгиза, около 11,3 млн тонн нефти – с Карачаганака и 14,6 млн тонн нефти – с Кашагана».
ИНТЕРЕСНОЕ ФОТО
Это выносное устройство, к которому для швартуются порожние танкеры, находится в 5 км от берега. Экипажи судов (танкеров 100 тысяч тонн) на берег не высаживаются. Судно заправляется и уходит. Однако до начала загрузки нефтепродуктами и после его обязательно посещают чиновники государственных контрольных органов для проверки бумажных документов (пограничники, таможня). И НИКАКИЕ “цифровые экономики”, “цифровые платформы транспортного комплекса” и “экосистемы цифровых транспортных коридоров” не могут отменить этот идиотизм КНД. Как говорится, по телевизору – одно, в жизни – другое (см. фото).
Зарубежные владельцы судов искренне не понимают, чем вызваны многочасовые задержки судов в Новороссийске до погрузки и после ее завершения. Российские коллеги традиционно объясняют все “погодным условиями”. Возникает закономерный вопрос – чем погода в грузинских и румынских портах Черного моря отличается от погоды в Южной Озереевке. Но на этот вопрос уже никто не дает ответа… “Цифровая экономика”…