APM Terminals Poti и Poti New Terminals Consortium представили в министерство экономики и устойчивого развития Грузии проектную документацию для получения разрешение на первую стадию строительства в рамках проекта расширения морского порта Поти.
«После всесторонних переговоров на высоком уровне с властями, грузовладельцами, акционерами и финансовыми институтами мы пришли к заключению, что Поти останется главной точкой входа на рынки Кавказа и Средней Азии. Мы уверены, чтоб обладаем достаточными навыками, оптом и компетенциями, чтобы внести свой вклад в экономику Грузии, продолжая развивать морской порт Поти», – заявил управляющий директор APM Terminals Poti Клаус Лаурсен.
Проектом предусмотрено строительство причальной стенки длиной 700 м с глубиной 14,5 м и открытых и крытых складских мощностей на территории площадью 25 га под различные типы грузов, включая зерно, руду и минеральное сырье.
По словам К.Лаурсена, новый балкерный порт в Поти будет переваливать судовые партии объемом до 60 тыс. тонн, что позволит грузовладельцам из Грузии, Азербайджана, Армении и стран Средней Азии снизить транспортные расходы.
По оценкам, реализация проекта расширения порта позволит создать порядка 250 новых рабочих мест для местного населения в порту плюс свыше 800 рабочих мест в смежных отраслях, без учета временных рабочих мест на период строительства.
Поти является крупнейшим портом в Грузии, через него проходит порядка 80% всего контейнеропотока страны, также Поти обрабатывает наливные и сухие грузы и пассажирские паромы. На сегодня инфраструктура многоцелевого порта включает 15 причалов, суммарная длина причальной стенки составляет 2,9 км и 17 км жд путей, а также 20 причальных кранов.