Дефицита судового топлива не будет, заявил заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин в ходе 12-го международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве. «Российские производители с этим справятся, – считает он. – Те меры, которые правительство сейчас принимает, чтобы простимулировать и ускорить переход с мазута на топливо с низким содержанием серы, уже эффективны. Потенциал существует и риски минимальные».
«С точки зрения понижения сернистости топлива проблем возникнуть не должно, – отметил П.Сорокин. – По всем расчетам, которые мы делали, и если посмотреть на рынок бункеровки России, он составляет 13 млн тонн, из них порядка 10 млн – это мазут. И в момент перехода бОльшая часть производителей уже имеют возможность производить низскосернистое судового топливо».
По прогнозам П.Сорокина, использование мазута в бункеровке к 2021 году упадет примерно в два раза. «Соответственно, стоимость топлива с низким содержанием серы резко вырастет. Как это реально администрировать – это еще вопрос. Время покажет».
П.Сорокин подчеркнул, для того, чтобы создать дополнительный стимул, Минэнерго в рамках налогового маневра предусмотрело специальные льготы компаниям-производителям топлива с низким содержанием серы. «Мы предусматриваем доплату, небольшую премию на каждую произведенную тонну судового топлива с низким содержанием серы и в Балтийском бассейне, и на Дальнем Востоке, – сказал он. – На Дальнем Востоке эта доплата будет больше, потому что там требуются дополнительные вложения, чтобы соответствовать требованиям».