Британский оператор электростанций Drax, Smart Green Shipping Alliance (SSGA), морской перевозчик Ultrabulk и морские архитекторы Humphreys Yacht Design приступили к реализации совместного проекта по проработке возможностей использования энергии ветра на балкерных судах.
Результатом должно стать технико-экономическое обоснование применения современной версии парусов – Fastrig – на судах Ultrabulk, который специализируется на транспортировке в Великобританию биомассы (именно на этой биомассе и работает электростанция Drax в Северном Йоркшире, кстати, крупнейшая в Британии).
Стоимость проекта составляет 100 тыс. фунтов стерлингов (128,7 тыс. долларов), финансирование осуществляют InnovateUK, британский Институт инженеров-механиков и частные инвесторы.

В зависимости от выводов исследования, опытная коммерческая эксплуатация парусов на судне Ultrabulk может начаться уже в 2021 году.
Инициаторы проекта рассчитывают, что применение парусной технологии позволит снизить не только атмосферные выбросы с судов – а в масштабах всей морской отрасли они оцениваются в 1 млрд тонн углекислого и прочих газов в год – но и расходы судовладельцев.
Как говорят авторы проекта, цены на судовое топливо зависят от колебаний нефтяного рынка, а ветер не стоит ничего – во всяком случае, с точки зрения использования.