Британский оператор электростанций Drax, Smart Green Shipping Alliance (SSGA), морской перевозчик Ultrabulk и морские архитекторы Humphreys Yacht Design приступили к реализации совместного проекта по проработке возможностей использования энергии ветра на балкерных судах.
Результатом должно стать технико-экономическое обоснование применения современной версии парусов – Fastrig – на судах Ultrabulk, который специализируется на транспортировке в Великобританию биомассы (именно на этой биомассе и работает электростанция Drax в Северном Йоркшире, кстати, крупнейшая в Британии).
Стоимость проекта составляет 100 тыс. фунтов стерлингов (128,7 тыс. долларов), финансирование осуществляют InnovateUK, британский Институт инженеров-механиков и частные инвесторы.
Проект рассчитан на год. На первом этапе (в первые полгода) должны быть решены технические вопросы по установке на судах «парусов». Второй этап будет посвящен экономической оценке применения технологии Fastrig для бизнеса.
В зависимости от выводов исследования, опытная коммерческая эксплуатация парусов на судне Ultrabulk может начаться уже в 2021 году.
Инициаторы проекта рассчитывают, что применение парусной технологии позволит снизить не только атмосферные выбросы с судов – а в масштабах всей морской отрасли они оцениваются в 1 млрд тонн углекислого и прочих газов в год – но и расходы судовладельцев.
Как говорят авторы проекта, цены на судовое топливо зависят от колебаний нефтяного рынка, а ветер не стоит ничего – во всяком случае, с точки зрения использования.